Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:23, реферат
В основе организации психиатрической помощи в РФ лежат три основных принципа: дифференцированность (специализация) помощи различным контингентам больных, ступенчатость и преемственность помощи в системе различных, психиатрических учреждений. Дифференциация помощи больным психическими болезнями отражена в создании нескольких видов психиатрической помощи. Созданы специальные отделения для больных с острыми и пограничными состояниями, с возрастными психозами, детские, подростковые и др. Органами социального обеспечения создаются дома для инвалидов (психиатрические интернаты), для хронических больных, органами просвещения - интернаты и школы для умственно отсталых детей и подростков.
1. Организация и структура психиатрической службы РФ. Структурные подразделения и их функции
2. Методы диагностики различных форм психологической патологии. Диагностическое значение сбора жалоб, анамнезов, исследований психического статуса. Вспомогательные методы диагностики
3. Профилактика, терапия и реабилитация психических больных, проблема психологической профилактики психологических расстройств. Фармакотерапия: группы психотропных лекарственных средств. Психотерапия, виды и точки приложения. Проблемы реабилитации психических больных
Организация и структура психиатрической службы
Содержание
1. Организация и
структура психиатрической
2. Методы диагностики
различных форм
3. Профилактика, терапия
и реабилитация психических
1. Организация и структура психиатрической службы РФ. Структурные подразделения и их функции
В основе организации психиатрической
помощи в РФ лежат три основных
принципа:
дифференцированность (специализация) помощи различным контингентам больных, ступенчатость и преемственность помощи в системе различных, психиатрических учреждений.
Дифференциация
помощи больным психическими болезнями
отражена в создании нескольких видов
психиатрической помощи. Созданы
специальные отделения для
Ступенчатость организации
психиатрической помощи выражается
в наличии максимально
Преемственность психиатрической
помощи обеспечивается тесной функциональной
связью психиатрических учреждений
разных ступеней, что регламентируется
положениями и инструкциями МЗ РФ.
Это позволяет осуществлять непрерывное
наблюдение за больным и его лечение
при переходе из одного лечебного
учреждения в другое. В РФ установлен
специальный учет психически больных,
его осуществляют областные, городские
и районные психоневрологические диспансеры,
психоневрологические кабинеты районных
поликлиник и центральные районные
больницы, в которых органы здравоохранения
обязывают иметь полные списки психически
больных, проживающих на обслуживаемой
ими территории. Система учета
позволяет с достаточной
Установлению
Принудительная госпитализация осуществляется только если:
1. Есть угроза
или непосредственная
2. Если психическое
нарушение обуславливает его
неспособность самостоятельно
3. Если оставление
лица без психиатрической
Подобные больные подлежат обязательному врачебному освидетельствованию комиссией врачей-психиатров в течение 48 часов, которая принимает решение об обоснованности госпитализации и заполняет соответствующую документацию. В случае необходимости госпитализации в суточный срок решение комиссии должно быть направлено в территориальный суд по месту нахождения психиатрического стационара. Суд обязан рассмотреть данное заявление в течение не более 5 суток и вправе отклонить или удовлетворить решение о госпитализации, санкция на пребывание пациента в стационаре и его срок дается судьей на срок, необходимый для рассмотрения заявления. Решение суда может быть обжаловано родителями (опекунами) в 10-дневный срок. Подобные больные подлежат ежемесячному переосвидетельствованию комиссией врачей-психиатров, решающей вопрос о продлении госпитализации или выписке больного.
Основными звеньями психиатрической помощи являются психоневрологический диспансер и психиатрическая больница, как правило, прикрепленная к диспансеру по территориальному признаку. Они оказывают психиатрической помощи населению, проживающему в определенном районе. При этом больница обслуживает больных нескольких диспансеров. Деятельность диспансеров построена по участково-территориальному принципу (участковый психиатр и его помощники оказывают психиатрическую помощь жителям определенной территории - участка).
Структура психоневрологического диспансера:
а) лечебно-профилактическое отделение;
б) экспертное отделение;
в) отделение социально-трудовой помощи;
г) лечебно-трудовые мастерские;
д) дневной стационар;
е) учетно-статистический кабинет;
ж) детское и подростковое отделения;
з) логопедический кабинет.
Детский психиатр осуществляет динамическое наблюдение за детьми и подростками от 5 до 15 лет. Он посещает детские сады и школы, выявляя нервных детей, детей с нарушенным поведением и умственно отсталых. Детский психиатр назначает им лечение, решает вопрос о типе школы, направляет при необходимости в больницу. Он ведет профилактическую и санитарно-просветительную работу среди родителей, педагогов и школьников. В специализированных (вспомогательных) школах для умственно отсталых детей обучаются дети со сниженным интеллектом.
Обучение ведется педагогами-дефектологами по облегченной программе и по специальным учебникам. Учеба сочетается с производственным обучением. В эти учебные заведения больных направляет специальная комиссия в составе представителей отдела народного образования, педагогов-дефектологов и детского врача-психиатра.
Лечебно-трудовые мастерские
- это одно из важных звеньев в
структуре психиатрических
Дневной стационар
- новая форма амбулаторного
Скорая психиатрическая помощь. Медицинский персонал скорой и неотложной психиатрической помощи круглосуточно выезжает по вызовам учреждений, предприятий и отделений милиции, а в часы, когда не работают диспансеры - по всем вызовам, которые обычно адресуются участковым псцхиатрам. Врач-психиатр, приехавший на вызов, решает вопрос о необходимости госпитализации в зависимости от состояния больного и конкретной обстановки. Главная задача медицинского работника при оказании помощи возбужденному больному до прибытия специализированной помощи состоит в обеспечении безопасности самого больного и окружающих его людей (изолирование в отдельное помещение, удерживание или принудительная иммобилизация, тщательный осмотр вещей и т.д.)
Подчеркивается, что
необходимость организации
2. Методы
диагностики различных форм
Диагностическое значение
сбора жалоб, анамнезов, исследований
психического статуса. Вспомогательные
методы диагностики. В клинической
психологии диагностика может служить
трем целям: отнесение какого-то индивида
(шире — какой-то единицы) к какому-то
классу системы классификации, объяснение
трудностей и проблем, которые ставятся
в конкретном случае, и подготовка
терапевтического решения. Диагностика
как отнесение индивида к элементу
системы классификации в
Формальная классификация проблемы или расстройства (определение типа);
Объяснение возможных причин или условий возникновения проблемы или расстройства;
Прогноз развития проблемы или расстройства (формулирование предположений о развитии патологического состояния в определенных обстоятельствах);
Общая психологическая
оценка (позволяет составить
Традиционная личностная диагностика представляет собой диагностику свойств. Ее цель — предсказать поведение, основываясь на базовых свойствах личности, в значительной мере определяющих поведение конкретного человека. Гипотеза о наличии свойств, которые никак не зависят от времени и ситуации, не нуждается в наблюдении и измерении поведения в разных жизненных ситуациях. Теоретические рамки для диагностики свойств есть, в частности, в моделях личности Кеттела и Айзенка; кроме того, диагностика свойств присутствует в понятии «факторы большой пятерки».
Основными задачами исследования в клинической психологии является обнаружение изменений отдельных психических функций и выявление (выделение) патопсихологических синдромов. Под патопсихологическим синдромом понимают патогенетически взаимообусловленную и взаимосвязанную общность симптомов, признаков психических расстройств, к ним также относят совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженную в психологических понятиях. В патопсихологическом синдроме отражаются нарушения различных уровней функционирования центральной нервной системы. На основании патопсихологических синдромов оцениваются особенности структуры и протекания психических процессов, приводящих к клиническим проявлениям — психопатологическим синдромам.
Патопсихологическая
диагностика использует батарею
экспериментальных методик-
Диагностический процесс в психиатрии направлен на распознавание, регистрацию и квалификацию психических и поведенческих расстройств. При этом изучаются в неразрывном единстве как простые и сложные комплексы поведения, так и все особенности речевой продукции, ее вербальные и невербальные аспекты. Речевое поведение, таким образом, является важнейшим объектом исследований, и только глубокое всестороннее его изучение позволяет приблизиться к пониманию особенностей личности больного, сущности субъективной картины психопатологических переживаний, верифицировать диагноз.
Информация о работе Организация и структура психиатрической службы