Основная часть Типичные проблемные ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 09:18, реферат

Краткое описание

В период ремиссии, находясь в стационаре или другом закрытом учреждении, реабилитационном центре, лица, страдающие химической зависимостью, как правило, получают помощь разных специалистов: врача психиатра-нарколога, терапевта, психотерапевта, других специалистов, клинического психолога, психолога-консультанта. Однако, длительность пребывания в стационаре ограничивается 20-ю – 30-ю днями, а дальше наркоман, алкоголик за редким исключением попадает в свою среду, к тем проблемам, от которых он старался уйти с помощью ПАВ (психоактивных веществ).

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2
Основная часть Типичные проблемные ситуации
1.Одиночество ……………………………………………………………. 5
2. Проблема отказа от употребления ПАВ ………………….................6
3.Срыв …………………………………………………………………….. 7
4.Личностные проблемы …………………………………………………10
5.Сопутствующие болезни ……………………………………................12
6.Суицидальные намерения …………………………………..................13
7.Эмоциональные проблемы …………………………………………….14
8.Проблемы в семье ………………………………………………………15
Заключение …………………………………………………………………...16
Литература …………………………………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 47.30 Кб (Скачать файл)

 
Признаки неблагополучной семьи

Отрицание проблем и поддержание иллюзий

Отсутствие доверительных отношений

Замороженность правил и ролей

Конфликтность во взаимоотношениях

Недифференцированность “Я” каждого члена семьи

Сокрытие от окружающих имеющихся в семье проблем и поддержание мифа благополучия

Склонность к полярности чувств и суждений

Абсолютизирование воли, контроля

 

Характер запроса со стороны клиента

Мои родные меня не понимают

Я часто ссорюсь с родными

Мне тяжело находиться дома

Моя жена провоцирует меня на выпивку

Формулирование запроса в виде психологической проблемы

Нарушение отношений с родственниками (родителями, женой, мужем)

Восстановление констуктивных семейных отношений

 

Консультативные гипотезы

Недоверие со стороны родственников к лицу, страдающему химической зависимостью

Контроль и гиперопека родных

Неадаптированность химически зависимого лица к трезвому образу жизни

 
Вопросы и методики для проверки консультативных гипотез

Расскажите о том, как вас не понимают родные

Расскажите о последней ссоре. Что произошло?

Что угнетает вас дома? А раньше вам было легко находиться дома? Что изменилось с того времени?

Методика Эйдемиллера на диагностику семейных отношений

 

Способы оказания воздействия

Выработка совместно с психологом-консультантом поведенческих правил и стратегий поведения при общении с родными

Возможно семейное консультирование как групповое, так и индивидуальное

В подобном случае особенно актуальными оказываются методики семейной психотерапии. Дело в том, что семья, которая смогла осознать свои беды и трудности, объединившись, способна создать внутри самой себя “реабилитационную программу” для попавших в беду сына или дочери, мужа или жены. Однако для этого члены семьи должны увидеть как бы со стороны свои семейные проблемы.

Кроме того при работе с проблемами, связанными с употреблением алкоголя и наркотиков возможно использование и других форм работы. Например:

Индивидуальное и групповое консультирование

Групповая работа (психодрама, символдрама, сказкотерапия, семейная констелляция);

Семейное консультирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последнее время многие специалисты в области медицины и других смежных наук начали понимать необходимость лечения больных химической зависимостью. Возникают реабилитационные центры, общины, дневные стационары, где сотрудники используют весь накопленный опыт работы, имеющийся в этой области к настоящему времени. Разрабатываются специальные методы и техники, которые успешно применяются в работе с лицами, страдающими от химической зависимости.

Главной задачей консультирования химически зависимых клиентов является развитие опыта жизни без наркотиков и искусство сопротивления влиянию наркотической среды. Поэтому консультирование должно включать в себя:

развитие способности к самоосознанию и уважения к себе;

развитие навыков самостоятельности и ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

развитие умений бороться со стрессом без употребления лекарств и наркотиков;

развитие умения распознавать форму агитации наркотической среды и сопротивляться ей;

методы отказа, развитие способности сказать «нет»;

развитие навыков борьбы с депрессией и неудачами;

развитие активной личностной позиции.

Психотерапия борется не с наркотиком, а с желанием человека сбежать с его помощью от реальности. Ее задачей является фактически перевоспитание, изменение взгляда человека на мир. Клиент должен перестать паразитировать на реальности, он должен принять ее и начать сотрудничать с миром, в котором он живет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. – СПб., 2000.
    2. Анонимные Алкоголики. Рассказ о том, как многие тысячи мужчин и женщин вылечились от алкоголизма. – Нью-Йорк, 1989.
    3. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. – М., СПб, 1998.
    4. Блейхер В.Б., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – М., 1998.
    5. Джон А. Соломзес, Вэлд Чебурсон, Георгий Соколовский. Наркотики и общество.
    6. Джонсов В. Как заставить наркомана или алкоголика лечиться. – М., 2000.
    7. Дьячкова И. Материалы семейного психолога центра «Выздоровление».
    8. Зинкевич-Евстигнеева Т.А. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. – СПб., 2002.
    9. Кабанов М.М., Гузиков Б.М., Зобнов В.М. Принципы построения современных психотерапевтических программ в наркологии // Новые подходы к лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании: Междунар. Симп. Тез. докл. – Гагра, 1989.
    10. Колосов В.П. Психокоррекция и психотерапия детей, страдающих пристрастием к ингаляционному применению психоактивных веществ. – М., 2000.
    11. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб, 2001.
    12. Москаленко В.Д. Созависимость: характеристики и практика преодоления / Под ред. члена-корреспондента РАМН, проф. Н.Н. Иванца. – М., 2000.
    13. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – Москва – Воронеж, 2000.
    14. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – М., 2001.

 

 

 


Информация о работе Основная часть Типичные проблемные ситуации