Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:32, контрольная работа
Во-первых, становится очевидным тот факт, что если раньше в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию, когда во главу угла ставились планы, бюджеты, административные распоряжения, то сегодня руководство предприятий заинтересовано в повышении конкурентоспособности, одним из основных источников которой является трудовой коллектив.
Во-вторых, работа с трудовым коллективом входит в обязанности кадровой службы предприятия, которая все чаще включает профессиональных психологов.
Введение...............................................................................................3
Глава 1. Специфика работы психолога в организации
1.1. Психологическая служба организации: основные функции и направления работы..........................................................................................................................4
1.2. Положение о психологической службе организации...................................4
1.3. Направления деятельности психолога организации......................................8
Глава 2. Прикладная психодиагностика
2.1. Психодиагностика при приеме на работу.........................................................9
2.2. Психокоррекционная и развивающая работа.................................................10
2.3.Психологическое консультирование сотрудников и руководителей структурных подразделений.....................................................................................13
Глава3.Квалификационная характеристика должности психолога организации
3.1.Должностные инструкции..................................................................................14 3.2.Рабочее место спеииалиста-психолога..............................................................17
3.3. Профессиональная компетентность специалиста-психолога......................18
Заключение.................................
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
Інститут заочного та дистанційного навчання
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
З ДИСЦИПЛІНИ:
“ Психологія управління ”
на тему:
“ Основні засади та завдання діяльності штатного психолога в організації ”
Содержание
Введение......................
Глава 1. Специфика работы психолога в организации
1.1. Психологическая служба организации:
основные функции и направления работы........................
1.2. Положение
о психологической службе организации...................
1.3. Направления
деятельности психолога организации...................
Глава 2. Прикладная психодиагностика
2.1. Психодиагностика
при приеме на работу........................
2.2.
Психокоррекционная и развивающая работа........................
2.3.Психологическое
консультирование сотрудников и руководителей
структурных подразделений.................
Глава3.Квалификационная характеристика должности психолога организации
3.1.Должностные
инструкции....................
3.3. Профессиональная
компетентность специалиста-психолога.........
Заключение....................
Список литературы....................
Введение
Актуальность данной работы обусловлена несколькими причинами, что связано с изменением экономической ситуации в стране.
Во-первых, становится очевидным тот факт, что если раньше в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию, когда во главу угла ставились планы, бюджеты, административные распоряжения, то сегодня руководство предприятий заинтересовано в повышении конкурентоспособности, одним из основных источников которой является трудовой коллектив.
Во-вторых, работа с трудовым коллективом входит в обязанности кадровой службы предприятия, которая все чаще включает профессиональных психологов.
В-третьих, на сегодняшний день, в любой организации, все более востребованной становится психологическая информация, которая отражает социально-психологические процессы и явления, возникающие в трудовом коллективе: особенности межличностных отношений, эмоциональный потенциал коллектива, мотивационную сферу сотрудников и т. п.
В-четвертых, растет число организаций и предприятий (предприятия промышленного производства, небольшие частные фирмы, образовательные и медицинские учреждения), нуждающихся в профессиональной психологической службе, что приводит к появлению новых штатных единиц психолога.
При этом нужно подчеркнуть, что круг проблем, решаемых психологом в рамках организации, достаточно широк.
Это может быть:
Специфика работы психолога в организации
1.1.Психологическая служба организации: основные функции и направления работы
Необходимость психологической помощи человеку, обусловленная ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе и обществе, сегодня признается как специалистами, так и населением вообще. Организация психологической службы стала одним из направлений оптимизации работы, например, учреждений образования. Однако, только стабильные средние предприятия и крупные фирмы могут позволить себе иметь в штате психолога, тем более — психологическую службу. По ряду экономических причин мелкие и средние предприятия и фирмы обращаются к услугам психолога лишь время от времени. Этим обусловлена не разработанность нормативных основ работы психологической службы организации. Часто организации отдельных отраслей разрабатывают свою нормативную систему, основанную на общих принципах, функциях и направлениях работы практического психолога.
Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения на предприятии, основные его функции и задачи, права и ответственность. Положение о подразделении утверждается руководителем предприятия (организации).
1.2.Положение о психологической службе предприятия (организации)
I. Общая часть
Основной целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия.
П. Функции и задачи
III. Права
Привлечение специалистов из других предприятий (организаций) осуществляется только по разрешению генерального директора.
IV. Ответственность
Руководитель психологической службы несет ответственность:
V. Поощрения
1.3. Направления деятельности психолога организации
Деятельность организационного психолога осуществляется по традиционным направлениям работы психолога-практика:
Прикладная психодиагностика
Диагностика является первым и необходимым компонентом модели, однако она не должна становиться самоцелью.
Диагностика включает в себя разделы:
2.1. Психодиагностика при приеме на работу.
Информация о работе Основні засади та завдання діяльності штатного психолога в організації