Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:53, курсовая работа
Целью работы является изучение возможностей воображения дошкольников.
Объектом исследования является развитие воображения у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются особенности развития творческого воображения у дошкольников.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть особенности воображения у детей дошкольного возраста;
2. Провести диагностику воображения детей дошкольного возраста;
3. Определить возможные пути развития воображения у детей дошкольного возраста;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Определение и сущность воображения 5
1.2 Виды воображения и способы создания творческих образов 7
1.3. Особенности воображения у детей дошкольного возраста 11
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1 Констатирующий эксперимент 16
2.2 Формирующий эксперимент 18
2.3 Анализ результатов контрольного эксперимента 22
Выводы по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 4
Результаты проведения методики Е. Торренса "Неполные фигуры" в экспериментальной группе
И. Ф. ребенка |
Круг |
Квадрат |
Треугольник |
Группа |
1. Юля К. |
Утенок (+) |
Книга (-) |
Ваза с цвет. (-) |
2 |
2. Илюша Л. |
Новог. игрушка (-) |
Портфель (-) |
Треугольник (-) |
4 |
3. Кристина М. |
Самовар (+) |
Окно (-) |
Гиря (+) |
2 |
4. Дима С. |
Бабушка (+) |
Скворечник (-) |
Гриб (-) |
2 |
5. Сережа Л. |
Часы (-) |
Сумка (-) |
Зонт (+) |
3 |
6. Ира П. |
Петух (-) |
Кастрюля (-) |
Колпак (-) |
3 |
7 Влад Г. |
Царевна (+) |
Торт (-) |
Флажок (-) |
3 |
8. Оля С. |
Снеговик (-) |
Телевизор (-) |
Стрела (-) |
3 |
9. Слава К. |
Аквариум (-) |
Картина (-) |
Компас (+) |
3 |
10. Илюша Ф. |
Чайник (-) |
Клетка с попуг. (+) |
Ракета (+) |
2 |
11. Данил М. |
Ежик (+) |
Робот (-) |
Карандаш (=) |
2 |
12. Алена С. |
Барабан (-) |
Машина (-) |
Пчела (+) |
2 |
13. Дима П. |
Цветок (+) |
Стол с вазой (+) |
Конфета (-) |
1 |
14. Вадик К. |
Телефон (-) |
Дом (-) |
Дом (-) |
3 |
15. Саша З. |
Звезда (-) |
Салфетка (-) |
Буратино (-) |
2 |
(+) – оригинальное изображение
Получено 12 оригинальных изображений.
Результаты проведения методики Е. Торренса "Неполные фигуры"в контрольной группе
И. Ф. ребенка |
Круг |
Квадрат |
Треугольник |
Группа |
1. Оля К. |
Колесо (-) |
портфель (-) |
дом (-) |
4 |
2. Илюша Д. |
Колобок (-) |
телевизор (-) |
елка (-) |
4 |
3. Вероника М. |
подсолнух (-) |
подъемн. Кран. (-) |
Косынка (-) |
3 |
4. Дима Х. |
будильник (-) |
телевизор (-) |
человек (-) |
4 |
5. Сережа Р. |
Шарик (-) |
машина лег. (+) |
Колокольчик (-) |
2 |
6. Ира Ш. |
будильник (-) |
дом (-) |
конверт (-) |
4 |
7 Вова Г. |
Мяч (-) |
телевизор (-) |
пилотка (-) |
4 |
8. Оля С. |
солнце (-) |
змей (-) |
елка (-) |
3 |
9. Слава Н. |
Шар (-) |
дом (-) |
пирамидка (-) |
4 |
10. Илья П. |
гриб (-) |
окно (-) |
дом (-) |
4 |
11. Дима З. |
ромашка (-) |
часы (-) |
человек (+) |
3 |
12. Алена З. |
зверь (-) |
дом (-) |
елка (-) |
3 |
13. Денис Т. |
солнце (-) |
телевизор (-) |
дом (-) |
4 |
14. Влад К. |
Яблоко (-) |
телевизор на тумб. (-) |
Елка (-) |
3 |
15. Саша А. |
Солнце (-) |
картофель (-) |
дом (-) |
4 |
(+) – оригинальное изображение
Получено 2 оригинальных изображений.
1 Большой психологический словарь. / Под ред. Т.И. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – С.59.
2Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Глобус, 2008. – С.78
3 Аверин, В.А. Психология детей и подростков. / В.А. Аверин. – М.: Наука, 2004. – С.68
4 Введение в психологию. / К.Н. Игнатенко. – М.: Академия, 2007. – С.48.
5 Немов, Р.С. Психология. / Р.С. Немов. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2007. – с.48.
6 Никифорова, О.Н. Познавательные процессы и способности в обучении. / О.Н. Никифорова. – М.: АСТ, 2006. – с.17.
7 Реан, А.А. Психология и педагогика. / А.А. Реан. – СПб.: Дрофа, 2004. – с.23.
8 Селиванов, В.И. Избранные психологические труды / В.И. Селиванов. – Рязань, 2008. – с.47.
9 Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Владос, 2005. – с.57.
10 Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии. / Т.И. Пашукова. – М.: АРТ, 2005. – С.45.
11 Психология детства: практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Фиона, 2004. – с.67.
12 Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Владос, 2005. – с.96.
13 Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Владос, 2005. – с.112.
14 Психология детства: практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Фиона, 2004. – с.49.
15 Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии. / Т.И. Пашукова. – М.: АРТ, 2005. – С.56
16 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Глобус, 2008. – с.39.
17 Эльконин, В.С. Возрастная психология. / В.С. Эльконин. – М.: Наука, 2006. – с.124.
Информация о работе Особенности воображения в дошкольном возрасте