Особенности дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:30, доклад

Краткое описание

Сучасні інформаційно - педагогічні технології дистанційного навчання поєднуючи в cобі переваги швидкозростаючих комп'ютерних і телекомунікаційних систем, висуваються на передні позиції масової освітньої діяльності , у тому числі й у сфері фізичної культури і спорту.

Вложенные файлы: 1 файл

Практичне заняття №1.docx

— 38.01 Кб (Скачать файл)

При дистанционном  обучении учитель ведет за руку каждого  ученика. Специальная учебная среда  позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с  каждым ребенком до полного решения  учебной задачи.

Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого  ребенка: все сданные им работы, все  оценки и комментарии учителя  к работам, все сообщения в  форуме.

Учитель может создавать  и использовать в рамках курса  любую систему оценивания. Все  отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.

Специальная учебная  среда позволяет контролировать “посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.7

Актуальность внедрения  дистанционных форм обучения при  работе с детьми, имеющими значительные отклонения в состоянии здоровья, не нуждаются в особых комментариях, ведь это, по существу, едва ли не единственный способ вернуть их к полноценной  творческой жизни, помочь им самореализоваться в сложных социальных условиях.  Но следует отметить, что при всех явных достоинствах, важнейшим условием  успешности  дистанционного обучения ребёнка – инвалида является принятие и поддержка родителями данного вида обучения.

Необходимо, чтобы  родители  не только владели компьютерной грамотностью и могли помочь ребёнку технически организовать учебный процесс, но и, что наиболее важно, были мотивированны на результаты дистанционного образования своего ребёнка. К сожалению, многие родители не считают целесообразным такое обучение, не видят его практического применения в будущем своего ребёнка.  Как следствие, незаинтересованность родителей снижает эффективность дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. 

Можно надеяться, что в  ближайшем будущем дистанционное  образование позволит детям, изолированным  от общества, полноценно приобщиться  к его ценностям, реализовывать  свой творческий потенциал, сформировывать профессиональную направленность и  развивать важные качества для будущей  профессиональной деятельности.


 
 

Литература:

1.Мария Земска. Семья и личность. Москва «Прогресс» 1986. с.125

2. Е. М. Мастюкова, А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Москва. Владос 2004, с. 18-19

3.Педагогическая  психология. М.И.Розенова. Москва 2003,с.56-73

4. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Москва: Владос,2003, с.123-135.

5. Возрастная психология. Е.А.Сорокоумова. Питер 2006,с.120-133.

6. http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1223/

7.www.tigweb.org/youthmedia/panorama/article.html?start=6534&ContentID=6766


Информация о работе Особенности дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями