Особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:56, реферат

Краткое описание

Таким образом, целью данной работы является изучение нравственного сознания умственно отсталого школьника подросткового возраста.
Гипотезой исследования является предположение о том, что уровень нравственного сознания связан с умственным развитием

Содержание

Введение……………………………………………………. с.2



2. Особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка………………………………………………………… с.3



3. Психолого-медико-социальный статус умственно отсталых детей, воспитывающихся в Уруссинской специальной (коррекционной общеобразовательной школе-интернат……………………………………………………….. с.10



4. Заключение………………………………………………. с.12



5. Использованная литература…………………………… с.13

Вложенные файлы: 1 файл

osobennosti_nravstvennogo_soznaniya_umstvenno_otstalogo_shkolnika.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

При формировании нравственности ребенка учитывается то, что нравственность формируется под влиянием тех общественных отношений, той общественной среды, в которой происходит развитие ребенка. Олигофрены в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей, сравнительно поздно начинают развираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, носит поверхностный характер.

Умственно отсталые дети, воспитывающиеся во вспомогательных школах, после их окончания оказываются, в основном, в моральном отношении положительно развитыми людьми. Не следует думать, что это происходит само собой только потому, что дети становятся старше и разумнее.

При изучении нравственных ориентаций, что у большинства умственно отсталых детей в данной группе нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональная реакция адекватна, по отношению к нравственным нормам недостаточно устойчивое. У остальных детей эмоциональные реакции адекватны, отношения к нравственным нормам активное и устойчивое, дети обосновывают свой выбор нравственными установками. Т.о. в результате данного исследования можно сделать следующий вывод: у большинства детей-олигофренов нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, по отношению к нравственным нормам недостаточно устойчивые. Но некоторые из них не всегда стремятся соответствовать им.

Дети-олигофрены адекватно оценивают поступки, но отношения к нравственным нормам неустойчивое, пассивное.

 

 

                                      Использованная литература .

  1. Асмолов А Г  Психология личности  М.  1990, с.65
  2. Божович Л И  Концепция культурно-исторического развития психики и ее перспективы //Вопросы психологии 1977, №2  с.29
  3. Божович Л И   Личность и ее формирование в детском возрасте. 1968  с.89
  4. Ботникова С М    Нервные и психические болезни.Феникс Ростов-на -Дону  2000г
  5. Братусь Л Г    Нравственное сознание личности. М. 1995  с.105
  6. Братусь Л Г    Психология нравственности  М. 1994  с.85
  7. Выготский Л С   Психология  М. Эксмо-пресс 2000    с.958
  8. Рахимов А З      Нравственная психология     Уфа, 1995  с.200
  9. Рахимов А З     Психодидактика     Уфа, Творчество   1996 с.204
  10. Э.де Боно         Рождение новой идеи   М  1996
  11. Жариков М Н .Урусова Р Г Харитинин Д Ф.   Психиатрия – М, Медицина 1989
  12. Засимовский А В  Рахманов Э. Формирование нравственной убежденности у школьников      М  1980
  13. Засимовский А В     Критерии нравственной воспитанности. М Педагогика, 1992
  14. Зейгарник Б В     Теория личности Курта Левина     М, 1981
  15. Зинченко В П    Моргунов Е В   Человек развивающийся  М Триволо 1994
  16. Кант И.    Сочинения   т.6  М МЫСЛЬ 1966
  17. Кант И     Критика чистого разума.   М Мысль  1994 г
  18. Ковалев А Г      Личность воспитывает себя   М 1983
  19. Кон И С   Открытие   Я.   М, 1985
  20. Леонтьев А Н      Деятельность. Сознание. Личность.    Политиздат. М,1975

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка