Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:56, реферат
Таким образом, целью данной работы является изучение нравственного сознания умственно отсталого школьника подросткового возраста.
Гипотезой исследования является предположение о том, что уровень нравственного сознания связан с умственным развитием
Введение……………………………………………………. с.2
2. Особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка………………………………………………………… с.3
3. Психолого-медико-социальный статус умственно отсталых детей, воспитывающихся в Уруссинской специальной (коррекционной общеобразовательной школе-интернат……………………………………………………….. с.10
4. Заключение………………………………………………. с.12
5. Использованная литература…………………………… с.13
При формировании нравственности ребенка учитывается то, что нравственность формируется под влиянием тех общественных отношений, той общественной среды, в которой происходит развитие ребенка. Олигофрены в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей, сравнительно поздно начинают развираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, носит поверхностный характер.
Умственно отсталые дети, воспитывающиеся во вспомогательных школах, после их окончания оказываются, в основном, в моральном отношении положительно развитыми людьми. Не следует думать, что это происходит само собой только потому, что дети становятся старше и разумнее.
При изучении нравственных ориентаций, что у большинства умственно отсталых детей в данной группе нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональная реакция адекватна, по отношению к нравственным нормам недостаточно устойчивое. У остальных детей эмоциональные реакции адекватны, отношения к нравственным нормам активное и устойчивое, дети обосновывают свой выбор нравственными установками. Т.о. в результате данного исследования можно сделать следующий вывод: у большинства детей-олигофренов нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, по отношению к нравственным нормам недостаточно устойчивые. Но некоторые из них не всегда стремятся соответствовать им.
Дети-олигофрены адекватно оценивают поступки, но отношения к нравственным нормам неустойчивое, пассивное.
Информация о работе Особенности нравственного сознания умственно отсталого ребенка