Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 02:43, курсовая работа
В юношеском возрасте происходит половое созревание, которое сопровождается повышенной секрецией половых гормонов (у 18 летнего юноши она выше в 8 раз, чем у 10 летнего мальчика), что вызывает повышенный интерес к противоположному полу, к гиперсексуальности, которая проявляется в повышенной сексуальной возбудимости, бурных эротических фантазиях и т.д. В тоже время юноша или девушка начинает чувствовать потребность в высоких чувствах, в сильных эмоциональных переживаниях. Но так как опыт в данной проблеме у них отсутствует, им особо сложно пережить чувство первой любви, а особенно если чувство невзаимное.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
1 глава. Период юности. Общая характеристика…………………………………….6
2 глава. Понятие любви и влюбленности разных авторов……….10
Психоанализ о любви…………………………………………………………………….……10
Морган Скотт Пек о любви………………………………………………………………....14
Типология любви…………………………………………………………………………………17
Э.Фромм «Исскуство любви»………………………………………………………………20
Медицина о любви………………………………………………………………………………26
3 глава. Психологические особенности первой любви в юношеском возрасте……………………………………………………………………………..…….28
Список использованной литературы……………………………………….31
Именно с психоаналитических воззрений и начнём
Любовь в психоанализе рассматривается с четырёх позиций:
1.Бессознательная
Удовлетворению для достижения данной цели необходим объект, это может быть мастурбация, самоудовлетворение или половые контакты с другими людьми гетеросексуального или гомосексуального рода. Разумеется такая энергия связанна с внешними возбудителями, к которым можно причислить привлекательное лицо, определенные части тела, изображения или фантазии.
2.Любовь это в большой или
меньшей степени попытка
Разумеется, черты отношений матери
и ребенка существенно
3. Любовь является
4. Любовь — это всегда
Влюбленность.
Влюбленность отличается от любви, но, как правило, последняя начинается с того, что человек влюбляется.
В период влюбленности предмет ее
кажется недостижимым и прекрасным.
Нас чарует его облик, привлекает
его обаяние, нами овладевает тоска.
Мы хотим всегда быть с ним, делить
с ним все. Наше воображение переполнено
его образами до такой степени, что
мы перестаем замечать себя. Сонеты
Шекспира, лирика Петрарки и Данте,
баллады миннезингеров и
Идеализация возлюбленного тесно связана с детской идеализацией родителей, когда отец и мать представляются ребенку недостижимыми, совершенными, восхитительными существами. Процесс, обратный идеализации, разочарование, достигает особенно значительных масштабов, когда любимая мать не отвечает ребенку взаимностью. Всякому из нас знакомо чувство отвергнутой любви и связанная с этим боль разлуки, печаль, одиночество. Однако если нам удастся сохранить об этой любви только добрые воспоминания, то данный опыт обогатит нас. Если же оно пробуждает в нас дремавшие до того чувства, то выигрыш от данного происшествия несравненно больше, чем ощущение конкретной утраты.
Однако даже если отношения продолжаются,
разочарование неизбежно. Влюбленность
превращается в любовь, которая ни
в коем случае не лишена страстности.
Для этого превращения
(Хрестоматия «Психология и
психоанализ любви» автор –
Морган Скотт Пек о любви.
Хотелось бы так же уделить особое внимание на работу Моргана Скотт Пек «Непроторенная дорога любви», о которой уже говорилось ранее.
Морган Скотт Пек (22.05.1936 - 25.09.2005) - американский психиатр, автор многих бестселлеров. Он был медицинским директором клиники в Нью-Милфорт.
Он определяет любовь следующим образом: это воля к расширению собственного Я с тем, чтобы питать свое – или чье-то – духовное развитие.
Он пришел к нему не путем телеологических размышлений, а через многочисленные наблюдения (в том числе и самонаблюдения) в своей клинической практике. «Определение любви в работе психиатра исключительно важно» говорил он «Дело в том, что пациенты обычно представляют себе природу любви весьма путано»
Так же он заметил, что в самом своем определении любовь оказывается странным замкнутым кругом: процесс расширения себя – это уже эволюционный процесс, развитие. Если человек успешно расширяет свои границы, значит, он растет, развивается в новое состояние бытия. Таким образом, деяние любви есть акт саморазвития даже в том случае, когда его целью является развитие для кого-то другого. То есть, стремясь развивать, мы сами развиваемся.
Общее определение любви, по его словам, включает любовь к себе наряду с любовью к другим. Поскольку я – человеческое существо и вы – человеческое существо, то любовь к людям означает любовь к себе и к вам. Посвятить себя духовному развитию человечества означает быть преданным роду, частью которого мы являемся, т. е. быть преданным и собственному, и "их" развитию в одинаковой мере. Как уже отмечалось, мы не можем любить другого, если не любим себя, точно так же, как не можем научить своих детей самодисциплине, если сами не умеем себя дисциплинировать. Действительно, невозможно пожертвовать собственным духовным развитием ради развития кого-то другого. Мы не можем пренебрегать самодисциплиной и в то же время дисциплинировать свою заботу о других. Мы не можем быть источником силы, если не воспитываем собственную силу. (Непроторенная дорога любви Моргана Скотт Пек стр.38)
Также он разделял понятия любовь и влюблённость.
Он писал что среди всех заблуждений относительно любви самым действенным и распространенным оказывается представление, что влюбленность – это тоже любовь или, по меньшей мере, одно из ее проявлений. Действенным это заблуждение является потому, что влюбленность субъективно переживается так же ярко, как и любовь. Когда человек влюблен, его чувство, конечно же, выражается словами "Я ее (его) люблю". Однако сразу же возникают две проблемы.
Во-первых, влюбленность – это специфическое, сексуально ориентированное, эротическое переживание. Мы не влюбляемся в своих детей, хотя можем очень сильно любить их. Мы не влюбляемся в друзей одного с нами пола – если только мы не гомосексуально ориентированы, – хотя можем преданно заботиться о них. Мы влюбляемся только тогда, когда это сексуально мотивировано, – не имеет значения, осознается это или нет.
Во-вторых, переживание влюбленности всегда непродолжительно. В кого бы мы ни влюбились, раньше или позже это состояние проходит, если отношения продолжаются. Это не значит, что мы неминуемо перестаем любить человека, в которого влюбились. Но экстатичное, бурное чувство, собственно влюбленность, проходит всегда. Медовый месяц всегда быстротечен. Цветы романтики неминуемо увядают.
Влюблённость он определяет как попытку человека избавится от чувства одиночества которое всегда присутствует в человеке и тяготит его всю жизнь начиная с того момента как ребенком начинает отделять себя от матери и воспринимать себя как отдельную личность.
И к середине отрочества молодой человек знает, что он – индивид, заключенный в границах своей плоти и в пределах своей власти, сравнительно непрочный и бессильный организм, существующий только благодаря кооперации группы подобных организмов – так называемого общества. Внутри этой группы между индивидами нет особых различий, но все же они изолированы друг от друга в силу личных особенностей и границ.
За этими границами одиноко и тоскливо. Некоторые люди – преимущественно те, кого психиатры называют шизоидами, – из-за тяжелых, травматизирующих переживаний детства воспринимают мир вокруг себя как безнадежно опасный, враждебный, обманчивый и неблагоприятный для развития. Такие люди ощущают свои границы как защиту и комфорт; они обретают чувство безопасности в собственном одиночестве. Но большинство из нас воспринимает одиночество болезненно и стремится выйти за стены своей личности, попасть в такие условия, где легче будет объединиться с окружающим миром.
Опыт влюбленности позволяет нам это – временно. Сущность феномена влюбленности заключается в том, что на некотором участке рушатся границы эго и мы можем слить свою личность с личностью другого человека. Внезапное освобождение себя от себя, взрыв, объединение с любящим существом и – вместе с этим коллапсом границ эго – драматическое прекращение одиночества. Все это большинством людей переживается как экстаз. Я и любимый (любимая) – одно! Одиночества больше нет! (Морган Скотт Пек )
Если говорить в контексте данной курсовой работы то именно в раннем юношеском возрасте и возникает желание слиться с кем то душой и уйти от чувства одиночества, тем более что в юношеском возрасте происходит половое созревание, которое сопровождается повышенной секрецией половых гормонов (у 18 летнего юноши она выше в 8 раз, чем у 10 летнего мальчика), что вызывает повышенный интерес к противоположному полу, к гиперсексуальности, которая проявляется в повышенной сексуальной возбудимости, бурных эротических фантазиях и т.д.
Информация о работе Особенности представлений о любви в юношеском возрасте