Особенности проявления агресивности в детском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.

Содержание

Введение
Глава 1. Изучение проблемы агрессивного поведения в психологии
1.1 Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии
1.2 Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
1.3 Выводы
Глава 2. Исследование влияния семейного воспитания на агрессивное поведение детей дошкольного возраста
2.1 База и методы исследования
2.2 Анализ результатов
2.3 Выводы
Глава 3. Психопрофилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
3.1 Психопрофилактические рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности
3.2. Коррекционная программа
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста.rtf

— 846.36 Кб (Скачать файл)

     Когда в компании накомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

     Я жалею своего ребенка.

     Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрслее и по поведению, и по суждениям.

     Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

     Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

     Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

     Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.

     Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

     Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

     При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

     Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

     В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

     Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

     Я всегда считаюсь с ребенком.

     Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

     Основные причины капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень.

     Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

     Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.

     Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

     Я разделяю увлечения своего ребенка.

     Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

     Я понимаю огорчения своего ребенка.

     Мой ребенок часто раздражает меня.

     Воспитание ребенка- сплошная нервотрепка.

     Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

     Я не доверяю своему ребенку.

     За строгое воспитание дети потом благодарят.

     Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.

     В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

     Я разделяю интересы своего ребенка.

     Мой ребенок не в состоянии, что - либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

     Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

     Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

     Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

     Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

     Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

     Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю это от него.

     Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям. 

 

      Приложение 2.

     Формула вычисления t-критерия Стьюдента. 

     T =  

       

     

Информация о работе Особенности проявления агресивности в детском возрасте