Особенности работы психолога в рамках дошкольного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 17:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

Содержание

Введение
Основная часть
1. Особенности работы психолога в дошкольном учреждении
2. Направления работы психолога в ДОУ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Учебно-ознакомительная практика.doc

— 4.96 Мб (Скачать файл)

  Психологическое просвещение и  обучение

  Цель: создание условий для повышения  психологической компетентности  педагогов, администрации ДОУ и  родителей, а именно:

- актуализация и систематизация  имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических  знаний;

- включение имеющихся знаний в  структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Обязательно:

• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов.

• Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей .

Дополнительно:

• Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».

 

Заключение

 

Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Успешность работы психолога в большой степени зависит от места, которое он сумеет занять в коллективе, от его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада. Он ни в коем случае не должен стремиться подменять руководство, его задача — выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Для того чтобы приобрести такой авторитет, необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, самой своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.

 

Список использованных источников

1

Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ, 2001 . – 290 с.

2

Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Минск: Высшая школа, 1986. – 184 с.

3

Прохорова Г.А. Рабочие материалы педагога-психолога ДОУ на учебный год, 2005 . – 174 с.

4

Урунтаева Г.А.Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.

5

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.Практикум по дошкольной психологии. – М.:Академия, 1998. – 304 с.

6

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.: Пед. общество России, 1998. – 340 с.

7

Лешли Д. Работать с маленькими детьми. Поощрять их развитие и решать их проблемы. М., 1991.

8

Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.

9

Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага, 2004.

10

Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.; СПб., 2006.

11

Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М., 2008.


 

Приложения

А

Б


 

 


 



Информация о работе Особенности работы психолога в рамках дошкольного учреждения