Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 17:14, отчет по практике
Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
Введение
Основная часть
1. Особенности работы психолога в дошкольном учреждении
2. Направления работы психолога в ДОУ
Заключение
Список использованных источников
Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
-
повышение уровня
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов.
• Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей .
Дополнительно:
• Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».
Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Успешность работы психолога в большой степени зависит от места, которое он сумеет занять в коллективе, от его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада. Он ни в коем случае не должен стремиться подменять руководство, его задача — выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Для того чтобы приобрести такой авторитет, необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, самой своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.
1 |
Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ, 2001 . – 290 с. |
2 |
Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Минск: Высшая школа, 1986. – 184 с. |
3 |
Прохорова Г.А. Рабочие материалы педагога-психолога ДОУ на учебный год, 2005 . – 174 с. |
4 |
Урунтаева Г.А.Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с. |
5 |
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.Практикум по дошкольной психологии. – М.:Академия, 1998. – 304 с. |
6 |
Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.: Пед. общество России, 1998. – 340 с. |
7 |
Лешли Д. Работать с маленькими детьми. Поощрять их развитие и решать их проблемы. М., 1991. |
8 |
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989. |
9 |
Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага, 2004. |
10 |
Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.; СПб., 2006. |
11 |
Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М., 2008. |
А |
|
Б |
|
Информация о работе Особенности работы психолога в рамках дошкольного учреждения