Особенности развития личности подростков из неблагополучных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение психологических особенностей детей из неблагополучных семей.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме данной работы.
2. Дать психологическую характеристику неблагополучных семей.
3. Рассмотреть особенности психологии детей из неполных семей.
4. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей детей из неблагополучных семей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект изучения психологических особенностей
детей из неблагополучных семей……………………………………..5
1.1 Психологическая характеристика неблагополучных семей…………….5
1.2 Особенности психологии детей из неполных семей…………………...12
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей
из неблагополучных семей…………………………………………...19
2.1 Описание проведенного исследования…………………………………19
2.2 Программа психологической помощи подросткам из неблагополучных
семей………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованной литературы………..…………………………………33
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

дети из неблагополучных семей.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

3.«Представь партнера» (работа в парах). Назначение:

отработка навыка адекватно воспринимать других людей, их поведение;

 развитие видения других  людей.

Участники разбиваются на пары. Один из пары представляет другого (каким он видит своего партнера).

4. «Мимика и жесты» Назначение:

развитие паралингвистических (внеязыковых) средств общения;

выработка свободного, раскованного стиля общения.

Варианты:  «Эмоции». Каждый участник группы только при помощи рук показывает два противоположных состояния, например, гнев и спокойствие, печаль и радость, усталость и бодрость. То же самое при помощи мимики (без жестов).

 « Письмо с заданием». Все  разбиваются на пары. Каждый из  пары получает записку с заданием, например, «написать письмо», «переставить  мебель» и т.д. Эти задания получивший  записку должен передать напарнику  жестами и мимикой. Второй должен выполнить понятое им перед всеми. Сравнивается написанное в записке с выполнением.

5. Разминка. «Былинка на ветру». Участники встают в круг. Один из группы встает в центр круга. Закрывает глаза. Остальные стоят лицом внутрь круга, плотно прижавшись друг к другу, и, раскачивают стоящего в центре.

6.«Фраза» Назначение:

помочь участникам осознать степень своего умения определять состояние другого человека по невербальным компонентам;

формирование этого умения.

 Ведущий предлагает 2-3 участникам выйти за дверь и подумать, каким образом каждый из них может изобразить с помощью жестов, мимики, интонации состояние, в котором он находится в данном периоде жизни, произнося при этом только одну фразу: «Быть или не быть». Фразу для произнесения могут придумать сами участники. Другой вариант: изобразить свое состояние, используя «тарабарский язык» Затем каждый из них выполняет это задание перед всеми членами группы, а те пытаются как можно полнее определить  это состояние в процессе общего обсуждения.

7. «Мир музыки» Музыка как средство общения. Обратить внимание участников на один из множества способов понимания другого человека. Предложить ребятам отдохнуть под музыку, записи которой принес один из участников. При этом можно танцевать, просто ходить, разговаривать , т.е. делать, что захочется.

Затем начать разговор о том, какие еще средства, кроме вербального и невербального, существуют, помощью которых мы можем приоткрыть внутренний мир другого человека (увлечения, любимые произведения литературы, искусства, музыкальные произведения и т.д.)

В разговоре вернуться к тем музыкальным произведениям, которые только что слышали. Обсудить, что они могут сказать о человеке, который их принес для общего прослушивания. Сравнить видение одного и того же человека и понимание любимой им музыки разными участниками. В заключение выслушать владельца записей.

8. «Видение других»  Назначение:

определить умения участников видеть, адекватно воспринимать других людей;

возможная коррекция восприятия участниками других людей;

формирование  внимательного отношения друг к другу, к другим людям.

Называется один из участников. Все вместе должны восстановить его поведение, настроение, высказывания, позы с самого начала занятия до данного момента.

Один из участников садится спиной к остальным. Он должен подробно описать внешность кого-либо из присутствующих – детали костюма, прическу, обувь, принять его характерную позу и попытаться определить его состояние.

9.« Диалог руками»  (работа  в парах)  Назначение:

определение и развитие умений чувствовать, понимать другого человека.

Участникам предлагается разбиться по парам. Один из партнеров закрывает глаза. Другой в это время пытается с помощью рук передать свое состояние своему партнеру, который должен определить, что передает ему его партнер.

Рефлексия.

11. Задание на самопознание:

написать мини-сочинение «Каким я вижу каждого участника тренинга» , используя метод ассоциаций;

разговор с воображаемыми  людьми перед зеркалом.

Прощание.

 


 



Информация о работе Особенности развития личности подростков из неблагополучных семей