Особенносты гендерной идентичности у агресивных подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель: теоретически и эмпирически исследовать особенности полоролевой идентичности у агрессивных подростков.
Задачи:
Осуществить теоретический анализ изучения проблемы формирования полоролевой идентичности личности.
Составить представление о функционировании агрессивности и влиянии на личностное развитие в подростковом возрасте.
Эмпирически изучить особенности полоролевой идентичности у агрессивных подростков.
Проанализировать и проинтерпретировать эмпирические данные исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. Теоретический анализ изучения особенности полоролевой идентичности у агрессивных подростков……………………………………….6
1.1. Полоролевая идентичность личности: понятие, признаки, структура…………………………………………………………………………6
1.2. Особенности формирования полоролевой идентичности в подростковом возрасте…………………………………………………………………………17
1.3.Агрессия, агрессивность: понятие и структура……………………………23
1.4.Особенности агрессивного поведения у подростков……………………30
ВЫВОД ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ……………………………………………35
РАЗДЕЛ 2. Эмпирическое исследование особенностей полоролевой идентичности у агрессивных подростков……………………………………38
2.1. Описание процедур и методик исследования……………………………38
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных……………………………43
ВЫВОД ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ……………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Придворова Инна.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в ходе проведения исследования выдвинутая гипотеза подтверждает, что позволяет утверждать о том, что половая идентичность у агрессивных подростков более четко сформирована, а сам процесс формирования половой идентификации протекает менее болезненно, без конфликтов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии / Н. В. Антонова // Вопросы психологии.- 1996.- N 1.- с. 160.
  2. Алешина Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю.Е. Алешина, А.С. Волович // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74 – 82.
  3. Андреева Г.М., Богомолова H.H., Петровская JI.A. Зарубежная социальная психология XX столетия// Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. - М.: Аспект-пресс, 2001.
  4. Арутюнян М.Ю. Кто Я? Проблема самоопределения юношей и девушек-подростков / М.Ю. Арутюнян// Женщины и социальная политика (тендерный аспект). - iVl., 1992.
  5. Бреслав Г.М. Половые различия и современное школьное образование / Г.М. Бреслав, Б.И. Хасан // Вопросы психологии, 1989, №3, С. 64 - 69.
  6. Вержибок Г.В. Фактор семьи в полоролевой ориентации подростков // Возрастная, педагогическая и коррекционная психология: Сборник научных трудов: Выпуск 2. - Минск, 2000 - 204 с.
  7. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность / B.C. Мухина, A.A. Хвостов// Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед.вузов. - М., 2000. –с. - 612.
  8. Каган В.Е. Родителям о половом воспитании / В.Е. Каган. - М., 1989. С. 20-65.
  9. Коломинский Я.Л., Мелтас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников / Я.Л. Коломинский, М.Х. Мелтас // Вопросы психологии. 1985, № 3. С. 165?171.
  10. Кон И.С. Психология половых различий / И.С. Кон // Вопросы психологии. 1991. №2. С. 47-57.
  11. Кон И.С. Введение в сексологию / И.С. Кон. М., 1988, С. 176 - 219.
  12. Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг. СПб.: Изд-во «Питер», 2000, С. 384 – 396.
  13. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учеб. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 440 с.
  14. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Девиантное поведение и половые роли у девочек-подростков // Психопатические расстройства у подростков. Республиканский сборник научных трудов, том 116, Л., изд. Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева под общей редакций М.М. Кабанова, 1987, 144 с.
  15. Немов Р.С., Психология. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010г.
  16. Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии / С.Н. Ениколопов, Н.В. Дворянчиков // Психологический журнал, 2001, № 3. С. 100 - 115
  17. Семенюк Л.М. "Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции", Москва, 1996.
  18. Иванова О.И. Щетинина A.M. Формирование позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста / О.И. Иванова, А.М. Щетинина. Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. 124с.
  19. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. М., Академия, 2006. С.219 - 308.
  20. Радзивилова М.А. Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации / М.А. Радзивилова - Волгоград,1999. 70с.
  21. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии / Т.А. Репина // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 159 - 165.
  22. Фролов С. С. Основы социологии, Юристъ, М. - 2007 г., 423 с. 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

РЕЗУЛЬТАТЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЭМПИИЧЕСКИХ ДАННЫХ С  ПОМОЩЬЮ КРИТЕРИЯ МАННА-УИТНИ

 

Rank Sum

Group 1

Rank Sum

Group 2

 

U

 

Z

 

p-level

ФЕМИННОСТЬ

МАСКУЛИННОСТЬ

-8,76880

11810

-3,05118

18

,006875

ПОСТУПКИ

306,5000

359,5000

135,5000

-0,838423

0,40



Информация о работе Особенносты гендерной идентичности у агресивных подростков