Отношения между детьми и родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:46, доклад

Краткое описание

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой\
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним
Создать для него благоприятный климат в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.

Вложенные файлы: 1 файл

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком.docx

— 56.02 Кб (Скачать файл)

Не раздражаться, запастись  терпением.

Все время помнить, что  Вы — пример для подражания.

Найти всем взрослым единый воспитательный подход.

Не завышать возможности  ребенка и не внушать ему неповторимость.

Ни в коем случае не унижать  достоинство ребенка своими методами наказания.

Всегда быть с ним доброжелательными  и тактичными.

При появлении новорожденного в семье все делать так, чтобы  малыш не ощущал себя ненужным.

Стараться избежать развода  и сохранить семью.

Ваш ребенок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.

Он — не судья в конфликтах.

Оберегать малыша от травм  и от заболеваний, воздействующих в основном на нервную систему.

Уделять максимум внимания ребенку, который чем-то только что  переболел.

Закаливать малыша и тренировать  его нервную систему.

Не злоупотреблять неправильными  типами воспитания детей.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с нервным ребенком

Не заботиться о здоровье будущего ребенка.

Употреблять спиртные напитки  и курить во время беременности.

Не соблюдать противоинфекционные мероприятия.

На протяжении беременности думать о неродившемся ребенке как о будущей обузе.

Создавать конфликтные ситуации и быть их активным участником.

-Не заботиться о психопрофилактике родов.

-Воспитывать ребенка  методами, приводящими к психическому дискомфорту.

Конфликтовать в присутствии  ребенка.

Использовать его как  средство борьбы между супругами.

-«Делить» между родителями, желающими разойтись.

При появлении новорожденного в семье лишать ребенка прежней любви и ласки.

-Не обращать внимания  на травмы и болезни малыша.

-Не закалять и не  тренировать специально его нервную  систему.

Довольно часто злоупотреблять неправильными типами воспитания детей.

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, который устраивает «сцены»

Не создавать самим  «опасных прецедентов» и резко ограничить круг запретов.

Не утешать ребенка  запретными вещами, а спрятать их подальше от него, пока еще он маленький.

Если Вы не успели спрятать предмет, а Ваш малыш внезапно захотел его, моментально переключите внимание ребенка.

Если Вы что-то разрешили  малышу вчера, то разрешите это и  сегодня.

Запреты всех взрослых в  семье должны быть одинаковы.

Когда малыш настроился на «сцену», найдите отвлекающий маневр и постарайтесь на происходящее взглянуть глазами своего ребенка.

Старайтесь успокоить  малыша любым сюрпризом.

Все Ваши воспитательные «трюки»  должны быть направлены лишь на то, чтобы «сцену» превратить в игру.

«Воинственность» ребенка  можно погасить своим спокойствием.

Все Ваши требования к малышу должны быть эмоционально привлекательными.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, который устраивает «сцены»

Стараться чаще говорить ребенку  «можно».

Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.

Дразнить запретными вещами.

Считать, что он лишь пластилин  для лепки.

Свое плохое настроение все  время разряжать на нем. Входить  в дебаты с рассерженным ребенком и шантажи ровать его.

Практически не говорить ребенку  «можно».

Все время «накалять» его  своими бесконечными «нельзя»

Невротизировагь ребенка.

КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком

Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Нередко гипердинамичность — это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).

Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.

Все то, что может вызвать  в доме «любознательность» ребенка, последствием которой будет детский  травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.

Лекарственные средства, даже выписанные специально для ребенка, не говоря уже о всех других, хранящихся в квартире, должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.

Нужны лекарства Вашему ребенку  или нет — главное в общении  с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего — это мера воспитательных воздействий, система  и методика осуществления их Вами.

Любое разногласие в семье  в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.

Прежде всего по возможности  уменьшить расторможен- ность и отвлекаемость ребенка.

Продумать режим дня малыша до мелочей. Стараться следовать  режиму. Пусть Ваш ребенок четко  знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.

Друзей у Вашего ребенка  должно быть мало: чем больше будет  у него товарищей по играм, тем  больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.

Игра для Вашего ребенка  — важнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средство.

Стараться приобщать ребенка  к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ребенок должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку.

Вам необходимо постараться  неусидчивость ребенка перевести в целенаправленную игровую деятельность малыша со сверстниками и ровесниками дома, во дворе.

-Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.

Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.

-Чтобы выработать у  гиперактивного ребенка хоть какую- то усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино.

-Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.

-Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.

-Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на остальные.

-Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.

Не раздражаться, если Ваш  ребенок все делает наоборот. Спокойно повторить ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объяснить, показать. Добиться, чтобы малыш  справился с ним сам, пусть не сегодня, завтра... Вам надо только запастись терпением.

Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем Вы просили, необходимо сразу поощрить.

Чтобы создать условия  для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.

С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все  до мелочей. Вплоть до окраски потолка  и стен.

Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.

Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребенка в  шумные компании.

Учить его сдерживать «бурные  эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает  Вам.

Поглубже прятать свое раздражение и ярость.

О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.

Пытаться погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребенок, уже с момента первой искры.

Жонглировать довольно осторожно  своими «можно» и «нельзя».

Будьте последовательны  и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.

Не забывать то, что наказание  словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать ребенка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.

Если у Вас имеется  хотя бы малейшая возможность, повремените с оформлением ребенка в детский сад.

Рассматривать гиперактивность своего ребенка как шалость или баловство.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком

Пренебрегать советами врача.

Неправильно дозировать лекарства. Давать их малышу, когда не назначают, и не давать, когда они необходимы.

Все разрешать ребенку, что  бы ни хотел он сделать, или совсем не разрешать ничего.

Не убирать из поля зрения ребенка вещи и предметы, таящие опасность травматизма, и оставлять в доступном месте, на виду у всех, лекарства или вещества, которыми ребенок может отравиться.

Воспитывать ребенка как  придется, как вздумается каждому в семье.

Не корригировать расстройства концентрации внимания, не реагировать на расторможенность и отвлекаемость ребенка, своими методами воспитания усиливать все эти нежелательные качества.

Не приучать ребенка к  распорядку дня, к планированию и  постановке цели его деятельности, не вмешиваться в эту деятельность.

Не обращать внимания на игры малыша и поощрять его проказы.

Не подбирать ему друзей.

-Оберегать от спорта.

-Специально перевозбуждать игрушками и телепередачами.

Не вырабатывать усидчивость.

Давать задания, которые  он не сумеет сделать, и постоянно в связи с этим раздражаться.

-Выплескивать свои эмоции  наружу по поводу и без повода, давая волю наказаниям, вплоть до побоев.

-Жонглировать своим «нельзя».

Чрезмерно поощрять ребенка, когда он раздражает всех. Хвалить  за шалости. Приветствовать непослушание.

-Не обращать внимания  на ситуацию конфликта, в которой полностью повинен Ваш ребенок. Не принимать какие- либо меры, чтобы погасить конфликт.

Наказывать и поощрять одновременно.

КАК НАДО вести себя родителям с маленьким лгунишкой

Понять возможную причину  лжи и проанализировать ее.

Ответить на вопрос: малыш  солгал безвинно или преднамеренно?

А если преднамеренно, то почему?

В чем виноваты Вы?

У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?

Не спровоцировали ли Вы сами обман соблазнами или вопросами-ловушками?

Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?

Чем может отозваться ложь в дальнейшем: какой-то следовой реакцией или исчезнет раз и навсегда?

Что закодировано в ней? Какую  информацию Вам ложь предоставляет?

Она — ложь-нападение  или защита, ложь-поплавок или фантазия, ложь во спасение или соломинка, последняя  соломинка ребенка?

Взгляните на себя со стороны  и трезво оцените ситуацию.

Не чувствует ли Ваш  малыш себя отверженным в семье?

Не часто ли Вы даете  понять ему, что Вы — «над ним», а  он — «под Вами», третируя его своими бесконечными «нельзя»?

Не сравниваете ли Вы его  с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?

Не занижаете ли Вы его  самооценку?

Имеет ли он право говорить «невежливую» правду, на выход отрицательных  эмоций?

-Не нагружен ли он  сверх меры непосильными заботами  или делами?

Не опекаете ли Вы излишне  малыша?

Не часто ли вторгаетесь  в его интимный мир?

Не подражает ли ребенок  так своим сверстникам?

И не копирует ли Вас, являясь  неожиданным свидетелем того, как Вы манипулируете ложью, считая ее сущим пустяком?

Не вызываете ли в нем  враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

-Боится ли он этих  наказаний?

-Как только Вам покажется,  что Вы нашли возможную причину  лжи, старайтесь действовать и  помогать ребенку.

-Если причина лжи осталась  неизвестной, не нападайте сгоряча  на малыша.

-Не раздражайтесь, не  придумывайте способы расправы, он — не преступник, он всего  лишь навсего ребенок, еще беспомощный, еще неопытный, еще незнающий, как удержаться в этом мире, как выдержать, как устоять... И оттого все время что-то пробующий... Сегодня он попробовал, что значит ложь. Поэтому не надо на него сердиться, а лучше объясните ему, что следует за ложью. И почему необходима честность. Малыш должен понять, в чем был не прав. Необходимо объяснить ему, что надо делать в подобных ситуациях.

Информация о работе Отношения между детьми и родителями