Отношения между детьми и родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:46, доклад

Краткое описание

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой\
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним
Создать для него благоприятный климат в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.

Вложенные файлы: 1 файл

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком.docx

— 56.02 Кб (Скачать файл)

Способствовать тому, чтобы  первенец Вам помогал в уходе  за новорожденным и даже выполнял роль «третьего» родителя.

Гасить уже в зачатке  чуть искрящуюся ревность первой ребенка  ко второму, не допустив ее пожара.

Распознавать замаскированную  ревность, не забывая то что первенец Ваш — страдающая сторона.

Не обделять вниманием  ребенка, ссылаясь на нехватку времени  из-за младенца.

 Не превращать всю  жизнь свою в сплошной уход  за младшим в доме.

"Не обращать особого внимания на странные чудачеств! ребенка, расценивая их как разновидность невротических реакций, довольно адекватных состоянию его, и даже, по воз можности, подыгрывать ребенку.

 Играть с ним во  все ролевые игры, которые он  стал на вязывать Вам после появления в семье новорожденного, давая этим, хоть какую-то отдушину и выход его закипающим эмо-

циям.

Не обижаться на ребенка, когда он яро протестует, а по- Ёпытаться сгладить острые углы протеста.

 Все сделать так,  чтобы дети не могли жить  друг без друга. Напоминать  им о семейных узах.

Пусть старший чувствует  себя защитником, а младший — защищенным.

все время сеять семена любви детей друг к другу,

- Заранее готовить старшего  ребенка к приходу в семью  младшего.

Причем обставить это  дело так, как будто бы второй ребенок появился в доме по просьбе первого ребенка.Пытаться еще до рождения младенца предотвратить даже малейшие ростки возможной ревности к нему у первенца.

Стараться самые необходимые  из изменений в жизни первого  ребенка произвести намного раньше, чем появится второй, чтоб не было бы никаких ассоциаций у первенца с тем, что в его невзгодах виноват новорожденный.

Ни в коем случае с поспешностью и резко не изменять тип воспитания ребенка. Не превращать рождение «соперника»  в невидимую гильотину для  «кумира».

 КАК НЕ НАДО вести себя родителям с первенцем при появлении второго ребенка в семье

Забыв на время обо всем на свете, буквально терять го|лову от радости при появлении в семье новорожденного.

|Все резко изменять в семье в угоду «новому ребенку».

-Все время восторгаться  им и восхищаться на глазах  у первенца.

Противопоставлять детей  друг другу и сравнивать их день и ночь между собой лишь в пользу младшего в семье.

Как можно ярче разжигать  искрящуюся ревность первенца по отношению  к сестричке или братику.

Бесцеремонно сеять конкуренцию  между детьми.

Пытаться сделать старшего ребенка своеобразной Золушкой для  младшего.

КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в школу

Как это ни казалось бы Вам странным, но подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтобы беременность у мамы протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза.

-После рождения ребенка  пытаться довести удельный вес  всех неблагоприятных факторов  анамнеза, имеющихся после родов,  до минимальных величин.

-Заботиться о том, чтобы  Ваш малыш благоприятно адаптировался  к условиям дошкольных учреждений.

Знать возрастные нормы и  особенности вашего ребенка и, предъявляя ему требования, исходить лишь из них.

-Ни в коем случае  не отвергать ребенка, не занижать  его самооценку.

-Создать благоприятный  климат для него в семье.

Любить, как прежде, может  быть, немного больше и дан. ему об этом знать.

Заранее поинтересоваться о  компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивать.

-Следить за умственным  развитием ребенка.

Создать условия, чтобы развивался интеллект, чтобы не было его задержки.

Читать ребенку сказки и стихи.

Учить с ним песни. Вместе слушать музыку. Смотреть мультфильмы, детское кино.

Хвалить его за первые рисунки.

-Водить в музеи, театры, цирк и зоопарк.

- Дарить как можно чаще  разные игрушки, необходимые для  его возраста.

-Приветствовать сюжетно-ролевые  игры и режиссерскую игру.

 Любыми способами поощрять  общение со сверстниками.

 Воспитывать мир чувств.

- Учить ребенка управлять  эмоциями, быть эмоционально независимым  от Вас. Пытаться уменьшать  его тревожность.

-Следить за состоянием  здоровья и заниматься реабилитацией всех выявленных отклонений.

-Узнать у воспитателей  заранее, хотя бы за год,  насколько зрел или незрел  ребенок, или же провести самостоятельно  ориентировочный тест школьной  зрелости ребенку дома.

 Если ребенок зрел, то, даже несмотря на это, психологически готовить его к школе, ко всем тем трудностям, которые там ждут.

-Если малыш условно  зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться как-то сделать зрелыми даже незрелые критерии, которые возможно, используя рекомендации психолога и педиатра.

-Если ребенок Ваш незрел, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима, которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии.

НЕ НАДО вести себя родителям, когда ребенок готовится к поступлению в школу

-Не заниматься подготовкой  к школе, пуская это все на  самотек.

Не выявлять заранее незрелость и, даже выявив ее, не ринимать никаких мер.

 Не проводить незрелому  ребенку назначенные корриги- ующие мероприятия.


Информация о работе Отношения между детьми и родителями