Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:46, доклад
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой\
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним
Создать для него благоприятный климат в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
Способствовать тому, чтобы первенец Вам помогал в уходе за новорожденным и даже выполнял роль «третьего» родителя.
Гасить уже в зачатке чуть искрящуюся ревность первой ребенка ко второму, не допустив ее пожара.
Распознавать замаскированную ревность, не забывая то что первенец Ваш — страдающая сторона.
Не обделять вниманием ребенка, ссылаясь на нехватку времени из-за младенца.
Не превращать всю жизнь свою в сплошной уход за младшим в доме.
"Не обращать особого внимания на странные чудачеств! ребенка, расценивая их как разновидность невротических реакций, довольно адекватных состоянию его, и даже, по воз можности, подыгрывать ребенку.
Играть с ним во все ролевые игры, которые он стал на вязывать Вам после появления в семье новорожденного, давая этим, хоть какую-то отдушину и выход его закипающим эмо-
циям.
Не обижаться на ребенка, когда он яро протестует, а по- Ёпытаться сгладить острые углы протеста.
Все сделать так, чтобы дети не могли жить друг без друга. Напоминать им о семейных узах.
Пусть старший чувствует себя защитником, а младший — защищенным.
все время сеять семена любви детей друг к другу,
- Заранее готовить старшего ребенка к приходу в семью младшего.
Причем обставить это дело так, как будто бы второй ребенок появился в доме по просьбе первого ребенка.Пытаться еще до рождения младенца предотвратить даже малейшие ростки возможной ревности к нему у первенца.
Стараться самые необходимые из изменений в жизни первого ребенка произвести намного раньше, чем появится второй, чтоб не было бы никаких ассоциаций у первенца с тем, что в его невзгодах виноват новорожденный.
Ни в коем случае с поспешностью и резко не изменять тип воспитания ребенка. Не превращать рождение «соперника» в невидимую гильотину для «кумира».
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с первенцем при появлении второго ребенка в семье
Забыв на время обо всем на свете, буквально терять го|лову от радости при появлении в семье новорожденного.
|Все резко изменять в семье в угоду «новому ребенку».
-Все время восторгаться им и восхищаться на глазах у первенца.
Противопоставлять детей друг другу и сравнивать их день и ночь между собой лишь в пользу младшего в семье.
Как можно ярче разжигать искрящуюся ревность первенца по отношению к сестричке или братику.
Бесцеремонно сеять
Пытаться сделать старшего ребенка своеобразной Золушкой для младшего.
КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в школу
Как это ни казалось бы Вам странным, но подготовку надо начинать задолго до рождения ребенка, стараясь, чтобы беременность у мамы протекала без различных неблагоприятных факторов анамнеза.
-После рождения ребенка пытаться довести удельный вес всех неблагоприятных факторов анамнеза, имеющихся после родов, до минимальных величин.
-Заботиться о том, чтобы
Ваш малыш благоприятно
Знать возрастные нормы и особенности вашего ребенка и, предъявляя ему требования, исходить лишь из них.
-Ни в коем случае
не отвергать ребенка, не
-Создать благоприятный климат для него в семье.
Любить, как прежде, может быть, немного больше и дан. ему об этом знать.
Заранее поинтересоваться о компонентах школьной зрелости ребенка и своевременно их развивать.
-Следить за умственным развитием ребенка.
Создать условия, чтобы развивался интеллект, чтобы не было его задержки.
Читать ребенку сказки и стихи.
Учить с ним песни. Вместе слушать музыку. Смотреть мультфильмы, детское кино.
Хвалить его за первые рисунки.
-Водить в музеи, театры, цирк и зоопарк.
- Дарить как можно чаще
разные игрушки, необходимые
-Приветствовать сюжетно-
Любыми способами поощрять общение со сверстниками.
Воспитывать мир чувств.
- Учить ребенка управлять эмоциями, быть эмоционально независимым от Вас. Пытаться уменьшать его тревожность.
-Следить за состоянием
здоровья и заниматься
-Узнать у воспитателей
заранее, хотя бы за год,
насколько зрел или незрел
ребенок, или же провести
Если ребенок зрел, то, даже несмотря на это, психологически готовить его к школе, ко всем тем трудностям, которые там ждут.
-Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться как-то сделать зрелыми даже незрелые критерии, которые возможно, используя рекомендации психолога и педиатра.
-Если ребенок Ваш незрел,
ни в коем случае не
НЕ НАДО вести себя родителям, когда ребенок готовится к поступлению в школу
-Не заниматься подготовкой к школе, пуская это все на самотек.
Не выявлять заранее незрелость и, даже выявив ее, не ринимать никаких мер.
Не проводить незрелому ребенку назначенные корриги- ующие мероприятия.