Отчет о прохождении практики в палаточном лагере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:23, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
- формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;
- углубление и закрепление теоретических знаний, применение их в решении конкретных психолого-педагогических и социально-педагогических задач;
- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChYoT_PO_PRAKTIKE_33__33__33.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО Омский Государственный Педагогический Университет

Факультет психологии и педагогики

 

 

 

 

 

Отчёт по летней педагогической практике

 

 

 Требования к  уровню освоения содержания практики

 
Производственная летняя педагогическая практика направлена на формирование следующих компетенций: 
 
способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11); 
 
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); 
 
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. (ОПК-5); 
 
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); 
 
способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); 
 
способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9) 
 
способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); 
 
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1). 
 
В результате летней педагогической практики студент должен: 
 
знать: 
 
- основные социально-педагогические и психологические проблемы, возникающие в процессе оказания профессиональной помощи; 
 
- содержание и периоды организации жизнедеятельности в лагере; 
 
- цели, задачи и содержание деятельности ДОЛ; 
 
уметь: 
 
- анализировать и описывать необходимые ситуации; 
 
- спланировать и организовать свою работу и деятельность коллектива; 
 
- наладить взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса в условиях ДОЛ;  
 
- организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; 
 
- определить внутренние проблемы и активизировать свои личностные ресурсы, сформировать профессиональную позицию, потребности самосовершенствования личности в профессиональной деятельности; 
 
владеть: 
 
- методикой организации отрядных дел, массовых праздников, профильных смен; 
 
- приемами и способами организации досуга детей и подростков 
 
- организаторскими навыками,  
 
- навыками в составлении документации.  

 

Цель летней педагогической практики является формирование умений и навыков воспитательной работы с различными категориями детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря. 

Программа практики:

  • цель практики - организация социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного (палаточного) лагеря.
  • задачи практики:
  1. Формирование мотивационно - ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми.
  1. Углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач, овладение навыками
  2. работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социального обучения.
  3. Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы, создания творческой атмосферы деятельности и доброжелательных межличностных отношений с временным детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул.
  4. Овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-психолого-педагогической деятельности в условиях палаточного летнего лагеря на основе анализа психолого-педагогических характеристик каждого ребенка.
  5. Развитие умений и навыков организаторской и творческой деятельности в работе с детьми, овладение технологией организации творческого досуга детей.
  6. Формирование ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
  7. Формирование умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами, совершенствование коммуникативных, диагностических, дидактических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.
  8. Формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты, содействие развитию профессионального мышления в целом.

 

 

Задачи ТЛОПЛ ( туристического летнего оздоровительного палаточного лагеря).

- формирование  мотивационно-ценностной установки  на общение и взаимодействие  в период совместной жизни  с детьми; 
 
- углубление и закрепление теоретических знаний, применение их в решении конкретных психолого-педагогических и социально-педагогических задач; 
 
- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума.

 
Расписание  ТПЛОЛ:

8.30 - подъём

8.40 - зарядка

9.15 - линейка

9.30 - завтрак

10.00 - 11.00- тур - слет

11.00 - 12.00- запись в кружки, секции, и просто активный отдых

12.00.- 13.00- обед

14.00 - 16.00- послеобеденный отдых

(получение задания  и подготовка к соревнованиям)

16.30 - полдник

17.00 - линейка

17.30 – соревнования по волейболу, туристические эстафеты

20.00 - кино, дискотека, костер.

21.00 - ужин

23. 30 - отбой

Тематика  смены: «Апачи».

Рефлексия относительных личных профессионально–педагогических компетентностей и индивидуальный профиль.

  1.Профессиональная компетентность (умение правильно организовать свою работу, наличие глубоких и всесторонних знаний).

   2.Профессиональная готовность (наличие знаний умений и навыков, необходимых для специалиста).

  3.Личностная позиция педагога (гуманистическая направленность личности,      система ценностных ориентаций и убеждений).

4.Организаторские  способности (умение организовать  детский коллектив, его сплочение, умение воодушевить на решение важных задач).

5.Комуникативная  компетентность (умение чётко, образно,  содержательно и ясно выражать  свои мысли).

6.Педагогическое  воображение (умение предвидеть  последствия своих действий, умение  прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанников).

7.Личностные  качества (любовь к своей профессии,  целеустремлённость, остроумие, артистичность,  стремление к саморазвитию и  самообразованию, любовь к детям,  дисциплинированность, самоанализ, эрудированность).

8.Умение сочувствовать  и сопереживать детям (помочь  ребёнку и поддержать его в  трудной ситуации).

       9. Умение прогнозировать развитие педагогических ситуаций (умение с   достоинством выходить из сложившихся трудных педагогических ситуаций).

      10.Способность выявлять и развить способности воспитанников.

      11. Педагогическая требовательность, тактичность, (умение добиваться авторитета у детей).

 

 

 

  1. Психолого-педагогическая характеристика на одного ребёнка.

Психолого-педагогическая характеристика

Захарченко  Кристина Александровна 10 класс общеобразовательной школы.

Наблюдение  за Кристиной в течение смены позволяет определить ее как активного, подвижного подростка. Для девочки характерны такие черты как требовательность внимания к себе, стремление удовлетворить свои потребности любым способом. Кристина раздражительна, но при этом коммуникабельна.

     Интеллектуальное  развитие соответствует возрасту Кристины, быстро схватывает новое, заучивает стихи, участвует активно в конкурсах и «Умниках и умницах». Внимание устойчиво, но периодически преобладает непроизвольная форма. Легко может переключиться. Обучение в школе доставляет удовольствие, особый интерес проявляет к чтению и математике.

     Имеет  лидерские качества. В отряде  являлся лидером среди и девочек, и частично среди мальчиков. Среди ребят держится уверенно. Нередко предлагает интересные идеи, которого, придерживаются впоследствии все дети.

     Легко  вступает в контакты с ребятами  и педагогами, однако не со  всеми, получается найти общий язык. Демонстративна, любит внимание. На любую ситуацию имеет свое мнение, и всегда его отстаивает, в случае, если кто-то не согласится с нею. Трудности, возникающие во взаимоотношениях, часто пытается решить путем психологического давления на противника (к примеру: повышает голос).

Кристина активно  участвует в конкурсах, нередко  прибегает к самодеятельности, добавляя, что-то новое от себя, участвовал в конкурсах. Предпочитал достаточно ведущие  роли.

          Кристина нередко проявляла качества лидера, пытаясь руководить своими сверстниками во время соревнований и туристических олимпиад, подсказывая и нарушая правила, тем не менее, она запрещала подобное поведение своим сверстникам.

Признавала  в качестве авторитетов только педагога-воспитателя  и вожатых своего лагеря.

 

Психологический анализ и разрешение конфликтной ситуации.

1.Ахтарьянова Дарья (16 лет)

2.Болотников Сергей  (17 лет)

3.Вожатая Захарченко Ольга Игоревна (21год)

     Прецедент-повод:

Дарья и Сергей распивали на территории лагеря алкогольные напитки.  Я забрала у  них его, вследствие чего возник конфликт. Ребята требовали с вожатой выплаты денег, за  их алкоголь.

          Решение конфликта:

Ребята были ознакомлены с правилами лагеря повторно. Далее я поставила их в известность об отчислении  из платочного лагеря за подобное поведение, и продемонстрировала памятку,  подтвержденную печатью нашего тренера. Молодые люди извинились, стараясь замять скандал, который устроили, просили никому не рассказывать. Затем  они самостоятельно вылили остальные спиртосодержащие напитки, и до конца смены, с ними проблем не возникало. Впоследствии ребята, старались загладить свою вину, всячески помогаю в работе по лагерю.

 

  1. Аналитический отчёт.

     Летняя педагогическая практика в палаточном лагере – это отличная возможность для студентов применить и закрепить полученные в ходе учёбы знания и получить начальную практическую подготовку в своей специальности. Это возможность реализовать профессиональный и личностный потенциал, приобрести опыт в работе с педагогическим коллективом, с детьми разного возраста и их родителями.

     Практика  дает возможность выработать  и закрепить навыки и умения  работы с детьми, их организации,  взаимодействия с ними.

За время  практики студенты приобретают следующие умения:

 - планировать педагогическую работу, ее этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

           -  ставить конкретные задачи, направленные на решение проблем подростка;

 

             - соотносить групповые и индивидуальные методы работы, применять ихна практике;

               - устанавливать педагогически целесообразные отношения, регулировать межколлективные и внутриколлективные отношения;

 

        - осуществить выбор средств, методов и приемов педагогического компетентного вмешательства в кризисные ситуации, возникающие в коллективе детей; разрешать и предотвращать некоторые конфликтные ситуации;

  • организовывать самоуправление в коллективе; выделить в группе формальных и не формальных лидеров, ответственных и помощников, разделить детей на условные мини-творческие группы (ответственные за художественную деятельность, музыкальную и т.д.) и направлять деятельность коллектива; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
  • организовывать социально-значимую деятельность детей и подростков;
  • вести целенаправленное педагогическое наблюдение, анализировать его результаты; проводить диагностику личности ребенка и коллектива; корректировать свою деятельность;
  • прогнозировать воспитательный результат;
  • управлять собой и контролировать свои эмоции в любой ситуации.
  • дается возможность попробовать себя в различных формах работы с детьми и научиться находить общий язык с каждым ребенком.

 

 

Летняя педагогическая практика, позволила мне испытать на себе ее положительные и отрицательные  влияния. Ведь нередко подростки , когда  видят вожатых своего возраста, отказываются их слушать, и в последствии становятся неуправляемыми. Очень важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, и постараться не ущемить их интересы. Быть педагогом не просто, но я справилась с поставленной задачей, проявляя к каждому ребенку  положительное отношение. Впоследствии дети понимают, что вожатые не пытаются манипулировать ими, а направляют их в нужном направлении позволяя развиваться интеллектуально и  физически.

 

 Нередко   аутсайдеры, или дети с заниженной  самооценкой становятся под руководством  педагога более активными, и   имеют возможность проявить себя, не боясь коллектива в котором находятся. Довольно сложно направлять коллектив, в котором отношения между подростками из разных социальных слоев , не регулируются грамотно педагогами и вожатыми.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в палаточном лагере