Отчет по практике в КР ДМООИ «Марии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 11:30, отчет по практике

Краткое описание

Калининградская региональная детско-молодёжная общественная организация инвалидов «Мария» это негосударственное учреждение. Функционирует за счет грантов, благотворительности и помощи родителей воспитанников. Организация существует уже 11 лет и была создана по инициативе родителей воспитанников, так как данная категория людей выброшена из государственной системы образования и дальнейшего трудоустройства. Центр располагается в трехкомнатной квартире, которая была предоставлена администрацией района. Организация имеет свой устав, но нам его не показали.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_5_kurs.docx

— 37.89 Кб (Скачать файл)

Планирование социальной работы в учреждении.

 

В центре не ведётся планирование, нет графика работы с детьми на месяц или неделю. Педагог придумывает занятия для детей за день до его проведения. Тем более что дети не учатся, а занимаются творческой деятельностью, хореографией, актёрским мастерством .

Так же центру оказывают помощь волонтеры, которые занимаются с детьми ,проводят с ними различные тренинги и игры.

 

Целью деятельности  социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, ближайшем окружении и других социумах.

 

Любая деятельность осуществляется с помощью средств. К средствам относят все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности. Многообразие функций деятельности социального педагога обуславливает и многообразие ее средств. 

 

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, выполняет следующие функции:

-аналитико-диагностическую;

-прогностическую;                                      

-организационно-коммуникативную;

-коррекционную;                                            

-координационно-организаторскую;

-функцию социально-педагогической  поддержки и помощи воспитанникам;

-охранно-защитную;

-психотерапевтическую;

-социально-профилактическую;

-реабилитационную.

 

Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог: изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на воспитанников центра; выявляет  их личностные особенности и достоинства, «проблемное поле»; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей.

Прогностическая функция заключается в том, что он: на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;

Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции: способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых; позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.

Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он: старается оградить воспитанников от негативных влияний социальной среды; осуществляет коррекцию самооценки и помогает им избавиться от вредных привычек.

Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог: организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде; организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых; координирует деятельность всех субъектов социального воспитания; взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога: оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь воспитаннику в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации.

Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он: использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов воспитанников;

Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог: заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния воспитанников; оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; содействует в создании ситуаций успеха воспитанников.

Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог: организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости; организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».

Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и проведение профилактического мероприятия.

 

Мы проводили различные мероприятия для воспитанников центра. Для того чтобы провести эти мероприятия мы сначала выявили основные проблемы ребят. И поняли, что им нужно: повысить уровень коммуникативной компетенции, освоить новые коммуникативные  умения и навыки, выработать индивидуальный стиль общения, т.к. некоторые ребята к преподавателям обращаются на «Ты», иногда бывают очень агрессивными и свою злобу выплёскивают на других.

Сначала мы провели игру на знакомство. Суть игры заключается в том, чтобы  передавать мячик и говорить свое имя.  Дети рассказывали о себе, о своих увлечениях. На контакт шли не все, некоторые из них стеснялись. Все охотно выполняли это упражнение.

Эти упражнения помогут стать им более раскованными ,т.к. многие очень зажаты и нечасто идут на контакт, предпочитая молча сидеть и не участвовать в играх.

Я считаю, что это упражнение прошло успешно. Ребята выполняли все, что мы им говорили, стали более  общительными. Но некоторые все, же предпочли не участвовать, а просто смотреть.

Рисовали животных, игра в ассоциации, кто с чем ассоциирует другого человека. Ребятам очень понравилось это задание. Во время занятий дети рассказывали о себе, о своих проблемах. Мы с ними познакомились поближе и она стали раскрепощенными.

Затем провели зарядку. Прогулялись на территории центра на свежем воздухе.

Проводили методику на запоминание слов. Методика направлена на исследование способности пользования вспомогательными средствами (в данной методике - предметными картинками) для запоминания и припоминания. Ребенок должен запомнить слова, которые мы называли, а чтобы их легче было запоминать, выбирает  самую подходящую картинку из тех, которые мы давали ему (перед ребенком раскладывают картинки). Если ребенок понял инструкцию, то можно начинать исследование. (См. приложение 1)

Потом проводили игры на развитие внимания. Упражнение «Мой любимый фрукт» Упражнение позволило нам создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания. (См. приложение 2) Упражнение «Летает – не летает» Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. (См. приложение 2)

Упражнение «Съедобное – несъедобное»  Упражнение на развитие переключения внимания. (См. приложение 2)

Проводили гимнастику, занятия математикой. Решали примеры на сложение, вычитание, деление, умножение. Половина ребят знает таблицу умножения, решают примеры с остатком, сложные примеры. Другие решают несложные примеры, с элементарными цифрами. Один из воспитанников писал имена, цифры, но все равно плохо их запоминает и ему тяжело писать.

Занимались декупажем. Декорировали тарелки, обклеивали их салфетками, валяли бусы из шерсти. Ребятам очень понравилось это занятие. Конечно же они просили помощь и у нас, но некоторые справлялись и сами, так как часто занимаются этим.

Проводили урок рисования. Все с удовольствием рисовали животных, цветы, море и природу.

Так же ходили с ребятами на прогулку, потом в церковь. Рядом с центром находится церковь.

Проводили индивидуальные занятия с детьми, общались с ними. Они рассказывали о своих проблемах, планах на будущее.

Проводили развивающие игры. Рисование двумя руками.Одной рукой ребенок рисует квадрат, другой круг. Упражнение довольно сложное, многим было тяжело выполнять его. Упражнение развиваем память. Ведущий называет ребенку 10 простых обиходных слов (например, стол, ель, мяч, конфета, слон, дождь.....). Затем предлагает вспомнить и назвать все слова в том порядке, в каком они были названы. Упражнение мы проводили несколько раз и в разные дни. Сначала ребятам оно давалось сложно, но с каждый днем они вспоминали все больше и больше слов.

Проведение сказкотерапии. Сказкотерапия-это направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима.(См. приложение 4)

Так же проводили арттерапию. Арттерапия- это метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Занимались арттерапией  для развития моторики рук, она дает наиболее сильное восприятие цвета, положительно влияет на эмоциональное состояние и поведение детей.

Проводили танцы, трудотерапию, агротерапию, как метод двигательной и психолого-педагогической реабилитации. (делали конвертики для  семян, считали семена и подписывали конвертики) .

Проводили зоотерапию, играли с специально обученной собакой. Занимались арттерапией  для развития моторики рук, она дает наиболее сильное восприятие цвета, положительно влияет на эмоциональное состояние и поведение детей.

Методика «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бука.(См. приложение 5)

 

Я считаю, что мероприятия прошли успешно, потому что мы четко определили на какую возрастную группу они рассчитаны.

Сценарий мероприятия  был информативным -нёс аудитории позитивную информацию, действие было обоюдным, т.е.  аудитория - не просто созерцающий зритель, а участник происходящего за счет игр с залом,  вопросов зрителям и т.п. Мероприятия сочетали подвижные и статичные формы деятельности.

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

За время прохождения практики я ознакомилась с основными принципами работы центра, с нормативными и методическими документами.

Были изучены профессионально значимые требования к специалисту. Более полно поняла сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область моей деятельности, увидела их взаимосвязь в целостной системе знаний. Освоила функциональные обязанности специалиста по социальной работе. Закрепила сформированные умения и навыки общения со специалистами и клиентами социальных служб;отработала навыки использования различных форм и направлений практической работы социального работника.

 

В ходе практики развилось умение работы с различными документами. Были усовершенствованы организаторские навыки при проведении различных мероприятий.Так же, входе практики определила характер, объем, формы и методы социальной помощи людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации( конкретно в нашей практике это были инвалиды). Так же были развиты навыков индивидуальной работы с клиентом, консультативные умения.Развиты навыки научно-исследовательской работы в условиях социальных учреждений, выбор социальных технологий, адекватных проблемам клиентов.

На практике применила теоретические знания. Мне было интересно работать с этой категорией людей. Т.к. это люди абсолютно другого мышления, мир они воспринимают по-своему, т.к. круг общения у них ограничен. Общение  и занятия, которые мы проводили,  расширило их знания и кругозор. А для себя мы приобрели опыт, для дальнейшей учёбы и впоследствии работы. 

 

Воспитанники центра оказались очень добрыми, хорошими и понимающими ребятами. Сначала они плохо шли на контакт, да и мы не знали, как к ним подойти, но потом, в ходе проведения занятий они сами просили у нас помощи и мы начали с ними общаться.

 

Было очень интересно проводить мероприятия для них. Они с удовольствием участвовали в них, проявляли инициативу. Не стеснялись показывать свои эмоции. Мы думали, что упражнения, которые мы проводили, займут много времени, но ребята быстро с ними справились и просили провести ещё что-нибудь. Мы не растерялись и провели ещё одно упражнение.

 

Мы сдружились с воспитанниками центра, некоторые рассказывали нам свои проблемы, свои переживания по тому или иному поводу. И я была этим очень тронута. Я с удовольствием выслушивала их и по возможности давала какой-нибудь совет.   

 

Мне не хотелось заканчивать практику, т.к. я сильно привязалась к этим ребятам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«+» и «-»Практики:

 

 

«+»  Доброжелательные работники центра, объяснили структуру учреждения.

 

«+»Смогла пообщаться с детьми с ограниченными возможностями.

 

«+» Приобрела новые знания, которые пригодятся в дальнейшей работе.

 

«+» Применила теоретические знания на практике.

 

«+» Были проведены игры для развития мышления, памяти коммуникации.

 

«+» Личное участие в проводимых мероприятиях и конкретной повседневной социальной работе.

 

 

«-» Не всегда понимала воспитанников центра, что  именно они хотят от нас.

 

«-» Тяжело постоянно находиться с этой категорией людей

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в КР ДМООИ «Марии»