Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:20, отчет по практике
Задачи практиканта
1. Проанализировать литературу по проблеме мотивационной сферы личности, мотивации трудовой деятельности и направленности личности. Подобрать методики для диагностики
2. Изучить мотивацию трудовой деятельности у сотрудников предприятия.
3. Изучить общую направленность личности у сотрудников предприятия.
4. Выявить соотношение мотива и цели в деятельности сотрудников предприятия.
У респондентов 1,2,4 (37,5%) – преобладает инструментальная мотивация, желание осязаемых внешних вознаграждений, таких как плата, премии.
У респондентов 5,7 (25%) - преобладает внутренняя мотивация
Я – концепция, желание отвечать собственным стандартам черт, компетентности и ценностей.
У респондентов 6,8 (25%) – преобладает мотивация интерризация цели, желание достигать целей, соответствующих интернализованным (присвоенным, ставшими внутренними) ценностям.
У респондента 3 (12,5%) – преобладает мотивация внутренние процессы, желание получать удовольствие и наслаждение от процессов деятельности.
Общие результаты
У респондентов 6,8 – источником
мотивационной системы
У респондентов 1,2,4 – преобладает инструментальная мотивация , цель жизни определена , направленность житейская : у 2,4 – стремление к общению , а у 1 – преобладает социальный статус .
У респондентов 7.5 – мотивацией является внутренняя Я – концепция , однако у 7 – цель в жизни не определена в отличии от все опрашиваемых , у 5 – преобладает стремление к общению , а у 7 – преобладает творческая активность .
У респондента 3 – преобладают внутренние процессы , цели жизни определены , направленность житейская – преобладает стремление к общению.
Выводы
По результатам проведённого исследования :
1. Мотивационный профиль работников данного коллектива имеет житейскую направленность , где преобладает стремление к общению .
2. У 80 % опрошенных жизнь осмысленна , цели жизни определены , результат жизни имеет место .
3. Источником мотивации у 40 % является - инструментальная мотивация (
желание осязаемых внешних вознаграждений, таких как плата, премии ) ,
у 25 % - внутренняя Я – концепция , у 25 % - интерризация цели , у 10 % - внутренние процессы (желание получать удовольствие и наслаждение от процессов деятельности) .
Заключение
Итак, в результате проведенных нами теоретических и практических исследований, на основе анализа различных теорий по изучению мотивации, можно заключить, что мотивационная сфера человека очень сложна и неоднородна.
В современной психологии в настоящее время существует множество различных теорий, подходы которых изучению проблемы мотивации настолько различны, что порой их можно назвать диаметрально противоположными. Тем не менее мы не ставили перед собой задачи привести качественный анализ отдельных теорий, мы лишь пытались рассмотреть основные направления в современных исследованиях. Нам кажется, что сама сложность данного понятия, многоуровневая организация мотивационной сферы человека, сложность структуры и механизмов ее формирования, открывает широкие возможности для применения всех упомянутых нами теорий. То есть утверждения отдельных теорий могут направляться на различные элементы мотивационной структуры и именно в этих направлениях будут наиболее компетентными и валидными. Целостная картина может сложиться только при интегрированном подходе к изучению проблемы мотивации на современном этапе развития психологической мысли, с учетом прогрессивных идей различных теорий.
При изучении различных
теорий мотивации, при определении
механизма и структуры мотиваци
Структура мотивационной сферы человека в процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления. Новорожденный еще не имеет мотивационной системы, поэтому в процессе его развития происходит и формирование его мотивационной сферы. Это формирование представляет собой сложный процесс, происходящий как под влиянием своей внутренней работы, так и под влиянием внешних факторов окружающей его среды. Поэтому большое внимание в своей работе мы уделили воспитательному воздействию в процессе формирования мотивации ребенка. Необходимо знать и использовать на практике механизмы формирования мотивации, используя общие возрастные особенности психического развития ребенка и индивидуальные различия, основываясь на ведущей деятельности каждого возраста и сообразуясь с естественными принципами развития ребенка.
Мы уделили особое внимание этому вопросу, так как сформировавшаяся система мотивации человека оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и, как динамическая характеристика личности, на структуру личности человека в целом. Определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь.
Важно также отметить значимость знаний о мотивации в управленческой деятельности руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полной отдаче на предприятии. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности организации, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общий настрой работников. И как следствие, опять же, увеличение производительности самой организации. Грамотный руководитель должен четко знать, что не все сотрудники мотивированны одинаково. Поэтому он должен точно распознавать актуальные мотивы каждого из своих сотрудников и стараться по возможности удовлетворить потребности каждого.
Как видно из проведенного нами исследования, даже при наличие удовлетворенности сотрудников условиями работы, возможно выделить ряд моментов, на основе качественного анализа отдельных анкет, которые позволят руководителю повысить эффективность своего управления.
Итак, сфера применения знаний по мотивации очень обширна. А результат от практического применения этих знаний действительно огромен в различных областях деятельности.
Список литературы
Мотивация и поведение человека в сфере труда . /Сборник научных трудов.- М.,
Приложение №1
ТЕСТ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (СЖО)
Джеймс Крамбо (Crumbaugh J., 1968) и Леонард Махолик,
адаптация Д.А. Леонтьева
ИНСТРУКЦИЯ
«Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача — выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны)».
Тест опросника
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Обычно мне очень скучно. |
Обычно я полон энергии | |||||||
2 |
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей |
Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной | |||||||
3 |
В жизни я не имею определенных целей и намерений |
В жизни я имею очень ясные целя и намерения | |||||||
4 |
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной |
Моя жизнь представляется мне вполне
осмысленной и | |||||||
5 |
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие |
Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. | |||||||
6 |
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться |
Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. | |||||||
7 |
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал |
Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал. | |||||||
8 |
Я не добился успехов в |
Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни. | |||||||
9 |
Моя жизнь пуста и неинтересна. |
Моя жизнь наполнена интересными делами | |||||||
10 |
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. |
Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. | |||||||
11 |
Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. |
Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. | |||||||
12 |
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. |
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. | |||||||
13 |
Я человек очень обязательный. |
Я человек совсем не обязательный. | |||||||
14 |
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. |
Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. | |||||||
15 |
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. |
Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. | |||||||
16 |
В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей. |
В жизни я нашел свое призвание и целя. | |||||||
17 |
Мои жизненные взгляды еще не определились. |
Мои жизненные взгляды вполне определились. | |||||||
18 |
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. |
Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. | |||||||
19 |
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. |
Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями. | |||||||
20 |
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение |
Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
Приложение № 2
ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ (В.Э.Мильман)
Инструкция
Перед вами 14 утверждений,
касающихся жизненных устремлений
и некоторых сторон образа жизни
человека. Просим вас высказать отношение
к ним по каждому из 8 вариантов
ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив
в соответствующих клетках
Тест опросника
1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
а) «время — деньги». Нужно стремиться зарабатывать их больше;
б) «главное — здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы;
в) свободное время нужно проводить с друзьями;
г) свободное время нужно отдавать семье;
д) нужно делать добро, даже если это дорого обходится;
е) нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем;
ж) нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг;
з) нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести.
2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:
а) работа — это вынужденная жизненная необходимость;
б) главное — не допускать конфликтов;
в) нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями
г) нужно активно стремиться к служебному продвижению;
д) главное — завоевать авторитет и признание;
е) нужно постоянно совершенствоваться в своем деле;
ж) в своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь;
з) нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.
3. Среди моих дел в свободное от работы время большое место занимают следующие дела:
а) текущие, домашние;
б) отдых и развлечения;
в) встречи с друзьями;
г) общественные дела;
д) занятия с детьми;
е) учеба, чтение необходимой для работы литературы;
ж) «хобби»;
з) подрабатывание денег.
4. Среди моих рабочих дел много места занимают:
а) деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и т. д.);
б) личное общение (на темы, не связанные с работой);
в) общественная работа;
г) учеба, получение новой информации, повышение квалификации;
д) работа творческого характера;
е) работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная);
ж) работа, связанная с ответственностью перед другими;
Информация о работе Отчет по практике в ООО « Мир Животных »