Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 08:35, отчет по практике

Краткое описание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада 2 категории комбинированного вида №1 «Солнышко» » (далее по тексту - Учреждение) является муниципальным образовательным учреждением, утвержденным администрацией Идринского района, внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 30.09.2002 года.
- Сокращенное наименование Учреждения: Д\С № 1 "Солнышко".

Вложенные файлы: 1 файл

дневник.docx

— 56.53 Кб (Скачать файл)

 

Кабинет педагога - психолога Учреждения находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.

Реализация педагога - психолога комплекса мероприятий предполагает проведение занятий в специально оборудованном помещении.

Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога - психолога, следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении.

Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.

Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.

Методические материалы:

-практические материалы  для психологической работы в  ДОУ;

-набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);

-библиотека практического  психолога;

-кейс практического психолога (набор материалов и методик  для профилактической, диагностической  и коррекционной работы);

-раздаточный материал  для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического  тренинга и для других групповых  занятий, которые используются в  игротерапии или сказкотерапии;

-набор игрушек и настольных  игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы), соответствующих возрасту.

Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:

-График работы;

-Перспективно-календарный  план работы;

-Тематический план мероприятий ;

-Журналы приема, посещаемости;

-Журнал консультаций психолога;

-Журнал диагностической работы4

-Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы;

-Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ;

-Протокол диагностического обследования;

-Карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования;

 

 

 

03.03.2011

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

-Психолого-педагогическое  сопровождение образовательного  и воспитательного процесса в  детском саду;

-Профилактика возникновения  социальной дезадаптации;

-Оказание психологической  помощи воспитанникам и другим  участникам образовательного процесса.

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

-Осуществляет профессиональную  деятельность, направленную на сохранение  психического, соматического и социального  благополучия воспитанников в  процессе воспитания и обучения  в образовательных учреждениях;

-Содействует охране прав  воспитанников в соответствии  с Конвенцией о правах ребенка  и законодательством Российской  Федерации;

-Определяет факторы, препятствующие  развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию  им различного вида психологической  помощи (псих. коррекционной, реабилитационной и консультативной);

-Оказывает помощь воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому  коллективу в решении конкретных  психолого-педагогических проблем:

-Проводит психологическую  диагностику различного профиля  и предназначения;

-Составляет психолого-педагогические  заключения по материалам исследовательских  работ с целью ориентации преподавательского  коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного  и социального развития воспитанников;

-Ведет документацию по  установленной форме и использует  ее исключительно в целях профессиональной  деятельности;

-Участвует в планировании  и разработке развивающих и  коррекционных программ образовательной  деятельности с учетом индивидуальных  и половозрастных особенностей  личности воспитанников, способствует  развитию у них готовности  к ориентации в различных ситуациях  жизненного и профессионального  самоопределения;

-Осуществляет поиск и  психологическую поддержку творчески  одаренных воспитанников, содействует  их развитию;

-Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также  различного вида нарушений социального  развития и проводит их психолого-педагогическую  коррекцию;

-Формирует психологическую  культуру воспитанников, педагогических  работников и родителей (лиц, их  заменяющих);

-Консультирует работников  детского сада по вопросам  развития данного образовательного  учреждения, практического применения  психологии, ориентированной на  повышение социально-психологической  компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

-Вносит предложения по  улучшению и оздоровлению условий  проведения образовательного процесса;

-Систематически повышает  свою профессиональную квалификацию;

-Участвует в работе  педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении  родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной  программой, в организации и проведении  методической и консультативной  помощи родителям (лицам, их заменяющим);

-Проходит периодические  бесплатные медицинские обследования;

-Соблюдает этические  нормы поведения в детском  саду, быту, общественных местах, соответствующие  общественному положению педагога.

-Обеспечивает охрану  жизни и здоровья воспитанников  во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране  труда и пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.03.2011

Ознакомившись с кругом обязанностей практики:

-посещение занятий, которые  проводит педагог-психолог в группах с детьми ;

-участие в  оперативных  и плановых мероприятиях учреждения;

-помощь педагог-психолог учреждения в проведении по его плану мероприятий.

Совместно с педагогом - психологом проводилось занятие в старшей группе детского сада. Название занятия «Взрослый  человек-это…».

При высказывании фразы, если дети согласны, должны поднимать обе руки вверх, и не поднимать — если не согласны.

Человек взрослеет, когда...

  • Разговаривает только с взрослыми.
  • Пытается потянуться, чтобы стать выше.
  • Одевается, как взрослый.
  • Играет с теми, кто старше.
  • Смотрит кино для взрослых.
  • Сам за собой ухаживает: убирает постель, накрывает на стол, раздевается и одевается.
  • Сам задумывает дело и сам за него отвечает.
  • А можно ли стать взрослым сразу?
  • А можно быть очень молодым и в то же время взрослым?
  • А наоборот?

Затем следует,  кидание мячика, а дети, когда поймали его, должны дополнять предложение: «Взрослый человек — это...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.03.2011

Совместно с психологом детского сада в средней группе была проведена методика выявления гиперактивных детей. Для этого за каждым ребенком велось наблюдение, после чего заполнялась анкета.

 

Высокая двигательная активность.

 

Утверждение

да

нет

    1. Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо)
   
    1. Ёрзает на месте
   
    1. Находится в постоянном движении
   
    1. Очень говорлив
   
    1. Спит намного меньше, даже в младенчестве
   

 

Дефицит активного внимания.

 

Утверждение

Да

Нет

  1. Непоследователен в поведении.
   
  1. Имеет трудности в организации.
   
  1. Непоследователен в общении.
   
  1. Имеет много не законченных проектов.
   
  1. Не слышит, когда к нему обращаются.
   
  1. С большим энтузиазмом берётся за задание, но не заканчивает его.
   
  1. Теряет вещи.
   
  1. Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий.
   
  1. Часто бывает забывчив.
   

 

 

Импульсивность

 

Утверждение

Да

Нет

  1. Не может регулировать свои действия.
   

2. Не умеет подчиняться  правилам.

   
  1. Отвечает до того, как его спросят.
   
  1. Не может достаться своей очереди в игре, на занятиях.
   
  1. Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего.
   
  1. Плохо сосредотачивает внимание.
   
  1. Не может отложить вознаграждение.
   
  1. Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других – нет).
   

 

При проявлении шести и более  из перечисленных критериев, то ребёнок, за которым ведется наблюдение, является гиперактивным.

В группе выявлен один гиперактивный ребенок.

Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, нужно работать с ребенком совместно воспитатели и родители. Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. воспитатели должны позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра! 
И в этом должны помочь ребенку родители, в  которых родитель должен соблюдать правила как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.

 Были разрабатывала рекомендации для родителей и для воспитателей.

 

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий. 
 
Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку. 
 
Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий. 
 
Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих. 
 
Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях: 
- игры на развитие внимания; 
- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации); 
- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления); 
- игры, способствующие закреплению умения общаться. 

Информация о работе Отчет по практике в детском саду