Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:06, отчет по практике
Цель исследования: определить особенности базовых убеждений личности студентов техникума.
Гипотеза исследования: базовые убеждения личности являются отражением психологической безопасности образовательной среды учебного учреждения - ведущего компонента, влияющего на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса.
Федеральное агентство образования Российской Федерации
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Бугульминский филиал
Факультет психологии
Кафедра «Педагогика и психология»
Специальность «Педагогика и психология»
ОТЧЕТ
(по педагогической практике)
Исполнитель: студентка Аверина Эльвира Мухаметзяновна
курса _______ группы ___________
Научный руководитель от института: ____________________
Научный руководитель по предприятию:
г. Бугульма 2013
Содержание
Дневник практиканта
Договор
Отчет по педагогической практике
Приложения
Характеристика на студента - практиканта
Отчет по педагогической практике
Объект исследования: учащиеся техникума, как субъекты образовательной среды
Предмет исследования: базовые убеждения личности, как основа безопасности субъективного мира.
Цель исследования: определить особенности базовых убеждений личности студентов техникума.
Гипотеза исследования: базовые убеждения личности являются отражением психологической безопасности образовательной среды учебного учреждения - ведущего компонента, влияющего на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была использована совокупность следующих методов исследования:
1. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов техникума
Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов группы №12 и группы № 11.
Для достижения поставленной цели мы определили задачи:
Методы исследования: организационный (сравнительный метод -сопоставление различных групп), эмпирический (опросник Р. Янов-Бульман), способ обработки данных (математический), интерпретационный (структурный метод).
Методика: Шкала базовых убеждений (Приложение 1)
Цель методики: быстро и эффективно определить базовые убеждений о благосклонности и осмысленности окружающего мира, дружелюбности или враждебности окружающих людей и ценности собственного "Я".
Автор: Ронни Янов-Бульман /перевод и адаптация О. Кравцовой.
С целью изучения особенностей базовых убеждений личности студентов, было проведено обследование группы студентов группы №11 (группа №1 - 10 человек) и, для сравнения, группы студентов группы №12 (группа № 2 - 10 человек) с последующим сравнительным анализом полученных данных.
Шкала базовых убеждений – опросник, состоящий из 32 утверждений, отражающих оценку восьми основных категорий.
1) благосклонность мира (BW, benevolence of world);
2) доброта людей (BP, benevolence of people);
3) справедливость мира (J, justice);
4) контролируемость мира (C, control);
5) случайность как принцип
событий (R, randomness);
6) ценность собственного "Я" (SW, self-worth);
7) степень самоконтроля (контроля над происходящими со-
бытиями) (SC, self-control);
8) степень удачи, или везение (L, luckiness).
Первичные категории убеждений могут также оцениваться как 3 обобщённых направления отношений:
В норме показатели по всем шкалам выше середины, то есть не менее 3,5 баллов. В норме показатели по всем шкалам в сумме должны быть выше 12 баллов.
Группы были проинструктированы: "Отметьте, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений"
Опрос проводился путем самозаполнения студентами анкеты.
2. Обработка и интерпретация результатов исследования
Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов группы №11 представлены в таблицах 1, 2 (приложение 2).
В таблице 3 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов группы №11, составляющих ядро субъективного мира:
Таблица 3. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов теникума.
Артур Т. |
Анна С. |
В.К. |
Кирилл А. |
Юрий К. |
Сергей Е. |
Гончаров |
Сергей П. |
Валера М. |
Николай Б. | |
Благосклонность окружающего мира |
3,38 |
4,13 |
3,25 |
3,38 |
4,13 |
4 |
3,25 |
3,38 |
3,25 |
3,5 |
Общее отношение к осмысленности мира |
3,5 |
4 |
3,75 |
3,33 |
4,25 |
3,92 |
2,75 |
3,25 |
3,25 |
3,75 |
Собственная ценность, способность управлять событиями, везение |
3,42 |
4,08 |
4,08 |
3,75 |
5 |
4 |
3,42 |
3,58 |
3,75 |
3,58 |
Общая сумма баллов |
10,3 |
12,21 |
11,08 |
10,46 |
13,38 |
11,92 |
9,42 |
10,21 |
10,25 |
10,83 |
В процессе исследовательской работы было установлено следующее:
1. Анализ результатов убеждений в благосклонности окружающего мира у студентов группы № 11 показал, что 40 % студентов (4 человека) верят в то, что в мире больше добра, чем зла, что позволяет сделать вывод о наличии высокого адаптивного потенциала этих студентов. Обучение в техникуме не ведет к высокому уровню травматизации личности данных студентов, и представляет собой пример относительно успешной адаптации к условиям образовательной среды данного учебного заведения. 60 % студентов (6 человек) показали результаты незначительно ниже нормы. Наглядно данные результаты представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Уровень базового убеждения студентов группы №11 о благосклонности окружающего мира.
2. Анализ результатов убеждений
в осмысленности мира у
Наглядно данные результаты представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Уровень базового убеждения студентов группы №11 в осмысленности мира.
3. Анализ результатов убеждений в собственной ценности, способности управлять событиями, везении у студентов группы №11 показал, что 80 % студентов (8 человек) считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Прослеживается внутренний контроль над процессом — настоящее "планируется мною", "идет от меня", "зависит лично от меня", "зависит от моих усилий и способностей". 20% студентов (2 человека) показали незначительные отклонения от нормы. Наглядно данные результаты представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Уровень базового убеждения студентов группы № 11 в собственной ценности, способности управлять событиями, везении.
4. В тоже время общая сумма баллов показывает, что только 20 % студентов (2 человека) показали в норме показатели по шкале базовых убеждений. Данные результаты позволяют сделать вывод, что обучение в группы №11 является стрессовой ситуацией для студентов.
Поскольку образовательная среда создает условия, где мир человека получает новые измерения – сознание выходит на новый уровень, и одновременно меняется образ жизни, то следует сделать вывод о том, что жизненная позиция, убеждения данных студентов пока в целом не ориентированы на новые условия образовательной среды.
Наглядно сводные результаты по исследованию особенностей базовых убеждений студентов группы №11 представлены на рисунке 4.
Рисунок позволяет наглядно увидеть всю картину субъективного отношения к миру, справедливости, самоценности, самоконтролю, собственной удачливости каждого диагностированного студента группы №11. Позволяет определить необходимость оказания психолого-педагогической помощи отдельным студентам.
Рисунок 4. Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов группы №11.
Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов группы №12 представлены в таблицах 4, 5 (приложение 3).
В таблице 6 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов группы №12.
Таблица 6 Сводные результаты исследования особенностей базовых убеждений личности студентов группы №12.
Боровская О. |
Татьяна В. |
Ксения С. |
Инна К. |
Лепеха |
Алина М. |
Юркова |
Залевская |
Алла Е. |
Кристина П. | |
Благосклонность окружающего мира |
5 |
3,38 |
3,75 |
4,63 |
5,25 |
3,5 |
4 |
3,88 |
4,5 |
4,5 |
Общее отношение к осмысленности мира |
3,75 |
3,92 |
4,08 |
3,67 |
3,58 |
3,58 |
3,17 |
3,33 |
3,92 |
3,58 |
Собственная ценность, способность управлять событиями, везение |
4,5 |
4,33 |
4,25 |
4 |
4,58 |
3,75 |
2,92 |
4,08 |
3,75 |
4,33 |
Общая сумма баллов |
13,25 |
11,63 |
12,08 |
12,3 |
13,41 |
10,83 |
10,09 |
11,29 |
12,17 |
12,41 |
Информация о работе Отчет по практике на ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»