Ошибки восприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:03, реферат

Краткое описание

Цель реферата – наиболее полно раскрыть тему, дать определения основным понятиям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать определение общению;

2. перечислить виды и функции общения;

3. дать определение восприятию;

4. охарактеризовать перцептивные барьеры общения;

5. определить роль социального стереотипа в процессе восприятия;

6. дать определения стереотипу и предубеждению.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……2

1. Понятие, виды и функции общения……….………………………3

2. Перцептивная сторона общения. Ошибки восприятия ………….7
3. Этика поведения как способ избегания ошибок восприятия…....12

Заключение………………………………………………………….……14

Список литературы………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат восприятие.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Правила ведения  беседы

  • Требуется умелое открытие беседы, с юмором, с тем, чтобы заинтересовать собеседников. Любой собеседник запоминает начало беседы и ее окончание.
  • В ходе беседы следует смотреть собеседнику на переносицу или выше, (а не только на свой галстук), поддерживать контакт глазами.
  • В любой момент следует обсуждать только один вопрос.
  • Обязательно дайте собеседнику выговориться.
  • Выдерживайте правильную "дистанцию" с собеседником (без фамильярности, но и без лишней официальности).
  • При возникновении беспокойства или недопонимания нужно прибегать к иной формулировке вопроса.
  • Постарайтесь обязательно втянуть в беседу всех участников разговора.
  • Запомните имена собеседников и в ходе разговора почаще обращайтесь к ним обращаясь по имени. Для каждого человека собственное имя лучшая музыка в мире.
  • Следите за своими жестами, не стоит играть пуговицей пиджака и т д.
  • В заключении беседы нужно обязательно призвать к действию или подвести резюме беседы.
  • Не следует задавать наводящих вопросов типа: "А вы вчера разве не сказали, что..." . Собеседник в таких случаях считает, по при помощи подобных вопросов вы хотите навязать ему свое мнение или "подставить" его, и реагирует соответственно.
  • Не следует задавать альтернативных вопросов типа: "Вы это сказали или нет?".
  • Альтернативные вопросы допускают только ответ: "Да" или "Нет".
  • Не следует во время беседы задавать каверзные, туманные вопросы. Вопросы должны быть четко сформулированы, и повторять их следует только с определенной целью.
  • Если во время беседы вы допустили ошибку, то в этом надо признаться, а не пытаться подсунуть ошибку другому по схеме: "Но вы же это сказали...!". За допущенную ошибку можно извиниться, но при этом не следует сразу "вставать на колени".
  • Надо уметь проявлять и гибкость. Часто в беседах бывают резкие повороты. Но прежде всего надо идти навстречу собеседникам.

 

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
В ходе выполнения данного реферата были сделаны следующие выводы 
 
·        Общение – необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья. 
 
·        Все многообразие видов общения можно разделить на две большие группы: формальное общение (ролевое) и неформальное общение (личностное). С этой точки зрения деловое общение можно назвать личностно-ролевым. Формальное (ролевое) общение, определяемое служебными и социальными статусами людей, и неформальное (личностное), определяемое их личностными статусами и личными целями, переплетаются и могут переходить одно в другое. 
 
·        Под функциями общения понимают те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Функции общения многообразны и существуют различные основания для их классификации. 
 
·        Восприятие – это процесс получения сенсорной информации и приписывания ей значения. Наше восприятие – это результат отбора, организации и интерпретации сенсорной информации. Неправильной восприятие заставляет нас видеть мир не таким, каков он на самом деле, а каким бы мы его хотели видеть. 
 
·        Когда встречаются двое людей, у них формируется первоначальные впечатления друг о друге в зависимости от их поведения. В процессе взаимодействия людей эти впечатления будут подтверждаться, усиливаться или изменятся. Как и в случае с восприятием себя, наши социальные впечатления не всегда правильны. 
 
·        Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в социальной психологии. Термин социальная перцепция, т.е. социальное восприятие, впервые был введен американским психологом Дж. Брунером. 
 
Таким образом, можно утверждать, что главная цель реферата достигнута и все задачи, поставленные во введении, решены. 
 
 
 

 

 

 

 

                           Список использованной литературы 
 
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с. 
 
2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с. 
 
3. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с. 
 
4. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2005. – 320 с. 
 
5. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с.




Информация о работе Ошибки восприятия