Ощущение и восприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 14:26, реферат

Краткое описание

Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами.
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 42.07 Кб (Скачать файл)

Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. Его  значение особенно велико в художественном творчестве.

Участвуя вместе с мышлением  в процессе научного творчества, воображение  выполняет в нём специфическую  функцию, отличную от той, которую выполняет  в нём мышление. Специфическая  роль воображения заключается в  том, что оно преобразует образное, наглядное содержание проблемы и  этим содействует её разрешению.

Воображение формируется в практической деятельности - особенно в революционные  эпохи, когда практическая деятельность людей ломает установившиеся нормы и рутинные представления, революционизируя мир.

Мышление и интеллект - близкие  термины. Их родство становится еще  яснее при переводе на слова из обыденного русского языка. В этом случае интеллекту будет соответствовать  слово «ум». Мы говорим «умный человек», обозначая этим индивидуальные различия интеллекта. Мы можем также сказать, что ум ребенка с возрастом  развивается, - этим передается проблематика развития интеллекта.

Таким образом, оба термина выражают различные стороны одного и того же явления. Интеллектуальный человек - это тот, кто способен к осуществлению  процессов мышления. Интеллект - способность  к мышлению. Мышление - процесс, в  котором реализуется интеллект.

 

Список использованной литературы:

воображение память интеллект творчество

1. Годфруа Ж. Что такое психология учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности: в 2 т. Т.1. / пер. с фр. Н.Н. Алипов, пер. с фр. А.В. Пегелау, пер. с фр. Т.Я. Эстрина, ред. Г.Г. Аракелов. - М.: Мир, 1992. - 491 с.

 

2. Котова И.Б. Общая психология: учебное пособие для вузов / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К', 2008. - 478 с.

 

3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов / А.Н. Леонтьев, ред. Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. - М.: Смысл, 2000. - 511 с.

 

4. Поддьяков А.Н. Психодиагностика интеллекта: выявление и подавление способностей, выявление и подавление способных // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Том.1. №4. С. 75-80.

5. Старовойтенко Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни: учебное пособие для вузов / Е.Б. Старовойтенко. - М.: Акад. Проект, 2001. - 539 с.

 

6. Ушаков Д.В. Мышление // Когнитивная психология / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: Пер Сэ, 2002, с. 171-194, 200-202, 204-224, 233-240.




Информация о работе Ощущение и восприятие