Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 20:51, реферат
Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Цель работы:
1. Рассмотреть природу человеческой памяти.
2. Изучить ее структуру и механизм запоминания.
Введение………………………………………………………………...….3
1.История изучения памяти…………………………………………..…...4-6
2.Виды памяти…………………………………………………………...…7-9
3.Основные процессы и механизмы памяти……………………………..9-11
3.1Индивидуальные особенности памяти…………………………………12
3.2 Типологические особенности памяти…………………………….…12-13
Заключение……………………………………………………………….14-15
Список литературы…………………………………………………….……16
Наш психический мир многообразен
и разносторонен. Благодаря высокому уровню
развития нашей психики мы многое можем
и многое умеем. В свою очередь, психическое
развитие возможно потому, что мы сохраняем
приобретенный опыт и знания. Все, что
мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление
или движение оставляют в нашей памяти
известный след, который может сохраняться
достаточно длительное время и при соответствующих
условиях проявляться вновь и становиться
предметом сознания. Поэтому под памятью
мы понимаем запечатанные, сохранение,
последующее узнавание и воспроизведение
следов прошлого опыта.
Именно благодаря памяти человек в состоянии
накапливать информацию, не теряя прежних
знаний и навыков. Память занимает особое
место среди психических познавательных
процессов. Многими исследователями память
характеризуется как «сквозной» процесс,
обеспечивающий преемственность психических
процессов и объединяющий все познавательные
процессы в единое целое.
Сознание того, что воспринимаемый
в данный момент предмет или явление
воспринимались в прошлом, называется
узнаванием.
Однако мы можем не только узнавать
предметы. Мы можем вызвать в нашем знании
образ предмета, который в данный момент
мы не воспринимаем, но воспринимали его
раньше. Этот процесс — процесс воссоздания
образа предмета, воспринимаемого нами
ранее, но не воспринимаемого в данный
момент, называется воспроизведением.
Воспроизводятся не только воспринимаемые
в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания,
желания, фантазии и т. д.
Необходимой предпосылкой узнавания
и воспроизведения является запечатление,
или запоминание, того, что было воспринято,
а также его последующее сохранение.
Таким образом, память — это
сложный психический процесс, состоящий
из
нескольких частных процессов, связанных
друг с другом. Память необходима
человеку, - она позволяет ему накапливать,
сохранять и впоследствии
использовать личный жизненный опыт, в
ней хранятся знания и навыки. Перед
психологической наукой стоит ряд сложных
задач, связанных с изучением процессов
памяти: учение того, как запечатлеваются
следы, каковы физиологические механизмы
этого процесса, какие условия содействуют
этому запечатлению, каковы его границы,
какие приемы могут позволить расширить
объем запечатленного материала. Помимо
этого существуют и другие вопросы, на
которые необходимо дать ответ. Например,
как долго могут храниться эти следы, каковы
механизмы сохранения следов на короткие
и длинные отрезки времени, каковы те изменения,
которые претерпевают следы памяти, находящиеся
в скрытом (латентном) состоянии и как
эти изменения влияют на протекание познавательных
процессов человека.
1. Под редакцией
В. В. Богословского. Общая психология.
–
М.: Просвещение, 2010г -520с.
2.Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение,
2008г – 359с.
3. Крылов А.А., Маничева С.А., Практикум
по общей
и прикладной психологии. Санкт-Петербург 2010г – 457с
4. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2009г – 532с.
5. Макселон Ю., Психология. М.: Просвящение,
2008г – 458с.
6. Немов Р.С., Общие основы психологии.
М.: Просвещение, 2009г – 653с.
7.Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д:Феникс,2008г –412с.
1 Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 2009г
2 Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2009.
3 Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 2008