Память. Свойства и методы совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:35, реферат

Краткое описание

Восприятие, память, мышление, воображение, как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивает ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, цели и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Вступление.docx

— 69.38 Кб (Скачать файл)

3.     Мысленно  на секунду представить себе, как будет выглядеть этот составленный из двух других, придуманный, необычный предмет.

Этих трех действий практически достаточно для того, чтобы в нужный момент вспомнить  запоминаемое, причем благодаря описанным  выше действиям оно сразу же переводится  из кратковременной памяти в долговременную и остается там надолго.

Следует иметь в  виду еще один прием, основанный на формировании ассоциаций. Чем больше разнообразных ассоциаций при первом знакомстве с ним вызывает материал и чем больше времени мы уделяем  мысленной разработке этих ассоциаций, тем лучше запоминается и сам  материал. Поэтому, если необходимо как  можно лучше запомнить текст, или доказательство

теоремы, или какие-нибудь иностранные слова, то можно поступить  следующим образом. Поставить перед  собой дополнительную задачу нахождения ответа на вопросы: что это мне  напоминает? На что это похоже?

Ф.Бартлетт рекомендует для лучшего запоминания материала повторять его незадолго до нормального времени отхода ко сну. В этом случае, как он считает, запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые обычно в течение дня накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание. Однако в связи с данной и другими рекомендациями по улучшению памяти, в том числе и теми, о которых речь шла выше, следует помнить, что любые приемы хороши лишь тогда, когда они подходят человеку, а еще лучше, когда он сам их для себя адаптирует или придумывает, исходя из сложившегося жизненного опыта или знакомства с данными о психологии памяти. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 
 
 

2 Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М: Политиздат, 1990 

2 Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных и завершенных действий./Хрестоматия по общей психологии: психология памяти. - М., 1979

3 Барлетт Ф. «Человек запоминает»/Христоматия по общей психологии: Психология памяти. М., 1979 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Министерство образования и науки Российской Федерации

                            Негосударственное образовательное учреждение

                                 Высшего профессионального образования

                                   << Новый гуманитарный институт>> 
 
 

                                                     Факультет Дизайна

                           Кафедра дизайна и изобразительных искусств 

                                                 Реферат по дисциплине

                                                Психология и педагогика 

Память  как высшая психическая  функция. Стадии памяти и ее виды.                        

                Факторы, влияющие на продуктивность памяти. 
 

                                                                           

                                                                           Выполнила студентка 1 курса

                                                                                                                         ПетроваН.В.

                                                                                                      Научный руководитель

                                                                                                                             Дедов Н.П.

                                                  

                                                   

                                                   Электросталь 2012 

      

Содержание

Вступление

  1. Определение памяти
  2. Исследования памяти
  3. Виды памяти
    1. Основные характеристики кратковременной памяти
    2. Характеристика долговременной памяти
  4. Процессы памяти
  5. Факторы, влияющие на продуктивность памяти

    Библиография 
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Память. Свойства и методы совершенствования