Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:20, контрольная работа
XX век часто называют «веком молодых». Настойчивость в отстаивании этого тезиса обычноосновывается на утверждении, что в молодежи заложены образцы и масштабы человеческого совершенства, которые в наше время бурного развития техники и информационного бума, казалось бы, неопровержимо устанавливают преимущество таких качеств молодости, как пластичность и умение быстро приспосабливаться к современным новациям. С молодежью вполне справедливо связывают непосредственное будущее нашей цивилизации и ее дальнейшие перспективы. Цель - изучение психологических особенностей памяти.
Введение 3
1.Память в период молодости 6
1.1.Психологическая характеристика периода молодости 6
1.2.Проблема тревожности во взглядах отечественных и зарубежных авторов 9
1.3.Психологическая характеристика памяти 22
1.4.Связь уровня тревожности и кратковременной памяти в период молодости 24
2. Проведение психолого – педагогических исследований 26
2.1. Исследование объема кратковременной памяти по методике Джекобсона. 26
2.2. Тест ситуативной тревожности Спилбергера 28
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Приложение 37
Приложение 1
Таблица 1
Шкала ситуативной тревожности и личной тревожности
№пп |
Суждение |
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда |
1 |
Я спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Мне ничто не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Я нахожусь в напряжении |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Я внутренне скован |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я чувствую себя свободно |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Я расстроен |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Меня волнуют возможные неудачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Я ощущаю душевный покой |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Я встревожен |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Я уверен в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Я взвинчен |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Я не чувствую скованности, напряжения |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Я озабочен |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Я слишком возбужден и мне не по себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 |
21 |
У меня бывает приподнятое настроение |
1 |
2 |
3 |
4 |
22 |
Я бываю раздражительным |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
Я легко расстраиваюсь |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
Я чувствую прилив сил и желание работать |
1 |
2 |
3 |
4 |
27 |
Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
28 |
Меня тревожат возможные трудности |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Окончание Таблицы 1 | |||||
30 |
Я бываю вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
31 |
Я все принимаю близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
Я чувствую себя беззащитным |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
35 |
У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 |
36 |
Я бываю доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
37 |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
Бывает, что я чувствую себя неудачником |
1 |
2 |
3 |
4 |
39 |
Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
40 |
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 2
Таблица 2
Определение показателей ситуативной и личностной тревожности
СТ |
Ответы |
ЛТ |
Ответы | |||||||||||||
№№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
№№ |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность | |||||||||||||||
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
21 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||||
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||||
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
27 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||||
8 |
4 |
3 |
2 |
1 |
28 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
30 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||||
11 |
4 |
3 |
2 |
1 |
31 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
15 |
4 |
3 |
2 |
1 |
35 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
16 |
4 |
3 |
2 |
1 |
36 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||||
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
37 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
39 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||||
20 |
4 |
3 |
2 |
1 |
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Крайг Г. Психология развития. С-Пб. Питер. 2000г., С 543.
3 Б. Г. Ананьев. Избранные труды по психологии. В двух томах. Том 1 Издательство: Санкт-Петербургского университета, 2007 г, С. 84.
4 Л. С. Выготский. Собрание сочинений. Издательство: Академия педагогических наук СССР, 1985г, С. 117.
5 И.С. Кон. Социологическая психология. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1999, С. 134.