Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:41, контрольная работа
Педагогическая действительность это та часть общей действительности, которая включена в педагогическую деятельность. Это ученик, учитель, их действия, методы обучения и воспитания, учебники, то, что в них написано и т. д. Такая деятельность может найти отражение не только в науке. Наука это лишь одна форма общественного сознания. Действительность может отражаться также и в обыденном (стихийно-эмпирическом) процессе познания, и в художественно-образной форме.
Введение…………………………………………………………………………...3
Охарактеризуйте предмет и объект педагогики как науки……………...5
Перечислите основные категории педагогики…………………………...8
Соотнесите понятие и их характеристики:………………………….......11
Социализация;
Образование;
Процесс освоения в специально созданных учреждениях или в результате самосовершенствования системы знаний, умение и навыков, творческого опыта, эмоционально-ценностных ориентаций на основе совокупности образовательных программ, а так же итог, результат этого процесса.
Усвоение человеком духовных ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, группе.
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература……………………………………………………………………….14
Заключение
Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.
Педагогическая
наука – это сгусток многовекового опыта
обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая
наука – это результат многолетних исследований
закономерностей формирования всесторонне
и гармонически развитой личности. Знание
педагогической науки помогает в каждом
конкретном случае избирать оптимальные
педагогические решения.
Литература