Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 12:27, отчет по практике
Целью педагогической практики является осмысление сущности и целостности педагогического процесса, формирование педагогических навыков и умений, а также ведение занятий по психологии.
Задачи практики:
Ознакомиться со структурой и особенностями учебного заведения;
Ознакомиться с учебным планом;
Изучить систему воспитательной и педагогической работы преподавателя психологии;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.……………... 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ ... 5
Тематическое планирование …………………………………………….. 5
Конспект занятия по психологии…………………………………………. 7
Самоанализ урока ………………………………………………………… 11
2.4 Психолого-педагогический анализ урока психологии …………………. 14
2.5 Конспект внеклассного мероприятия …………………………………... 17
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………………………... 20
ГЛАВА 4. ЗАДАНИЕ ПО ЗАПРОСУ ПСИХОЛОГА……………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...………….. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………… 27
Вопросы для обсуждения:
Следующим шагом было выполнение следующего задания, которое определяет, насколько ребята могут довериться друг другу. Задание заключалось в следующем: Кто-то из участников (студентов) выходит в коридор, чтобы не слышать задание. В то время пока отсутствует «доброволец» другие участники коллектива придумывают некоторое действие, которое должен выполнить отсутствующий (к примеру: переставить стул на другое место). Затем приглашается испытуемый, ему говорят, что сейчас он должен понять, что ему необходимо сделать, но при этом другие участники не могут ему конкретно говорить, что он должен выполнить. А его коллеги могут лишь хлопать, если действие совершается верно, если же нет, то они просто сидят и молчат. И так до тех пор, пока не будет выполнено задание. Данное упражнение заняло 25 минут.
И в заключении было проведено упражнение «Коллаж»
Время проведения: 45 мин.
Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.
Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками.
Ход упражнения: Группа садится за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе. После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью красок и карандашей
Вопросы для обсуждения:
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В ходе психолого-педагогической практики за мною была закреплена студенческая группа 2-4 (специальность стоматология ортопедическая). В данной учебной группе учится 19 человек, 1 молодой человек и 18 девушек, но за время практики 2 студента не посещали занятия в колледже. От психолога-преподавателя я узнала, что в целом группа дружная, активная. За все время совместной учебы у данного коллектива никогда не возникали конфликтные ситуаций. Но психолог-преподаватель, который работает с ними достаточно давно, определила некоторую проблему данной группы, которая заключается в том, что ребята из разной возрастной категории, что возможно может послужить причиной недопонимания между собой, разногласий, но это чаще всего по учебной части.
Итак, мною была проведена методика на определение психологического климата в группе, которая показала, что она в целом довольно благоприятная, что подтверждает наблюдения психолога-преподавателя и мои наблюдения за время практики.
А также мною было проведено социометрическое исследование, которое позволило выявить следующие данные.
Итак, первым делом я изучила межличностный критерий. В таблице 4 представлены полученные данные по социометрической анкете, на основе которых построена социограмма, чтобы наглядно рассмотреть коллектив. Соблюдая принцип конфиденциальности, фамилии студентов мною закодированы.
Таблица 4.
Межличностный критерий
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | |
1.Т-а |
\\\ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
||||||||||||
2.Д-а |
\\\ |
- |
+ |
- |
+ |
||||||||||||||
3.М-а |
\\\ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- | ||||||||||||
4.Х-а |
- |
+ |
\\\ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||||||||
5.Н-а |
- |
+ |
+ |
\\\ |
+ |
- |
- | ||||||||||||
6.Л-а |
- |
\\\ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
||||||||||||
7.С-а |
- |
+ |
\\\ |
+ |
- |
+ |
- |
||||||||||||
8.З-а |
- |
+ |
+ |
\\\ |
- |
+ |
- |
||||||||||||
9.К-а |
+ |
+ |
- |
\\\ |
+ |
- |
- | ||||||||||||
10.Ш-а |
+ |
+ |
\\\ |
+ |
- |
- |
- | ||||||||||||
11.Б-а |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
\\\ |
- |
||||||||||||
12.Я-а |
- |
+ |
- |
\\\ |
+ |
- |
+ | ||||||||||||
13.М-а |
- |
+ |
+ |
\\\ |
- |
+ |
- | ||||||||||||
14.С-а |
+ |
+ |
+ |
- |
\\\ |
- |
- |
||||||||||||
15.К-а |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
\\\ |
- |
||||||||||||
16.Д-о |
\\\ |
||||||||||||||||||
17.Г-а |
\\\ |
||||||||||||||||||
18.Л-а |
\\\ |
||||||||||||||||||
19.В-в |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
\\\ | ||||||||||||
∑ |
-5 |
3 |
3 |
3 |
-2 |
4 |
5 |
2 |
3 |
3 |
-7 |
0 |
1 |
2 |
1 |
-12 |
1 |
-1 |
-4 |
+ количество положительных выборов
- количество отрицательных выборов
Итак, анализируя социограмму мне удалось разделить студентов на 5 групп, а именно:
В целом, исходя из полученных данных, группа подразделяется на 2 микрогруппы, которые контактируют между собой по учебной деятельности, а разделение произошло ввиду несовпадения интересов. Но следует отметить, что внутри этих групп отношения поддерживаются доброжелательные.
Следующий критерий который я изучила был ролевой. Вот, что у меня получилось:
Таблица 5.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | |
1.Т-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
2.Д-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
3.М-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
4.Х-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
5.Н-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
6.Л-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
7.С-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
8.З-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
9.К-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
10.Ш-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
11.Б-а |
+ |
\\\ |
|||||||||||||||||
12.Я-а |
+ |
\\\ |
|||||||||||||||||
13.М-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
14.С-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
15.К-а |
+ |
\\\ |
|||||||||||||||||
16.Д-о |
\\\ |
||||||||||||||||||
17.Г-а |
\\\ |
||||||||||||||||||
18.Л-а |
\\\ |
||||||||||||||||||
19.В-в |
+ |
\\\ | |||||||||||||||||
∑ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итак, здесь явно выделяется студент 15. 12 человек группы отдали предпочтение этому студенту. В данном случае вопрос касался того, кто от их учебной группы будет представителем на спортивном соревновании между ВУЗами. И студент 15 занимается в различных спортивных секциях, поэтому имеют хорошую физическую подготовку, а также заслужил доверие значительного большинства одногруппников. Сокурсники в ней полностью уверены. Посему следует снова отметить положительную динамику в группе.
И последний критерий, который я рассматривала, это неформальный лидер. Вот какие данные были получены:
Таблица 6.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | |
1.Т-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
2.Д-а |
\\\ |
||||||||||||||||||
3.М-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
4.Х-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
5.Н-а |
+ |
\\\ |
|||||||||||||||||
6.Л-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
7.С-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
8.З-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
9.К-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
10.Ш-а |
\\\ |
+ |
|||||||||||||||||
11.Б-а |
+ |
\\\ |
|||||||||||||||||
12.Я-а |
+ |
\\\ |
|||||||||||||||||
13.М-а |
\\\ |
||||||||||||||||||
14.С-а |
+ |
\\\ |
|||||||||||||||||
15.К-а |
+ |
\\\ |
|||||||||||||||||
16.Д-о |
\\\ |
||||||||||||||||||
17.Г-а |
\\\ |
||||||||||||||||||
18.Л-а |
\\\ |
||||||||||||||||||
19.В-в |
+ |
\\\ | |||||||||||||||||
∑ |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
7 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
В полученных результатах следует отметить, что позицию неформального лидера занимает по совместительству формальный лидер-студент 11, поскольку за ней закреплены обязанности старосты. Являясь старостой, ответственной за группу, ее мнение остается важным так же и вне формальной обстановке. Не могу не отметить тот парадоксальный факт, что студент 11 по данным социограммы относится к группе «изолированные». Могу предположить, что данную личность уважают, но сохраняют с ней дистанцию в связи с иерархией, установленной в группе.
Подводя итог выше описанному следует отметить, что группа состоит из двух микрогрупп противоположных интересов, но позитивно и доброжелательно настроенных между собой во главе с лидером – старостой. Так как группа существует второй год, возможно студенты не привыкли друг к другу, к положению двух противоположных групп, но возможно в дальнейшем эти границы будут стираться благодаря работе психолога, и возможно, у самих студентов будет меняться позиция по отношению к коллективу, как к единому целому.
ГЛАВА 5. ЗАДАНИЕ ПО ЗАПРОСУ ПСИХОЛОГА
В качестве задания от психолога нам было поручено провести тест Ганса Айзенка на определение типа темперамента у одной из учебных групп, а также нам была поставлена задача, объяснить студентам как определить свой тип темперамента по полученным и посчитанным ими результатам.
Данную работу мы выполнили. И студентам постарались доступно объяснить полученные результаты, а именно, то кем они являются и какими качествами могут обладать. А также параллельно ответили на интересующие их вопросы, которых было не малое количество. Пройденные опросники мы не собирали, данный тест был направлен на общую осведомленность о себе, но при этом данный материал пересекается с предыдущими пройденными лекциями.
Заключение
Итак, подводя итоги по пройденной практике, могу отметить, что я: