Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 09:02, доклад
Знакомясь с периодизацией индивидуального развития, следует учитывать некоторые специфические проблемы. Не существует жестких границ начала и завершения каждой стадии. Как показали многочисленные исследования, для процессов созревания и инволюции характерны неравномерность и гетерохронность, которые как отражение внутренних противоречий развития содержат различные возможности жизни – от преждевременного старения в одних случаях до активного долголетия в других. В самом деле, можно быть тридцатилетним стариком – или творчески и физически активным, «молодым» и до, и после семидесяти.
Долгожители старше 90 лет. Доживших до этого периода характеризует относительная стабильность всех параметров на достигнутом качественном уровне, в том числе и за счет компенсаторных (компенсаторно-старческих) процессов.
Две последние системы на настоящий
момент следует признать наиболее удачными
и применимыми для решения вопросов возрастной
антропологии, педиатрии и педагогики
- они наилучшим образом описывают основные
закономерности развития человека и соответствуют
им.
Большинство схем похожи в общих чертах.
Часто в них используются одинаковые названия
периодов, возрастные пределы которых
также часто совпадают. Отличия же связаны
с тем, какому аспекту развития человека
автор уделяет большее внимание и насколько
удачно удается отразить в дробной схеме
комплексность проблемы.