Понятие деятельности в психологии и педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 15:54, реферат

Краткое описание

Реалии современного образования - это внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Деятельность ученика ставится на первую ступень на пути к знаниям.
Выбор деятельностного подхода в качестве одного из аспектов методологической основы решения проблем образования ставит нас перед необходимостью рассмотрения психологической теории деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат .docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

Во-первых, деятельность - форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека.

Во-вторых, исследование понятия  деятельности и ее связей, изучение внутренних психических состояний данного процесса определяют применение теории деятельности в педагогической науке.

В-третьих, образование и развитие личности учащихся осуществляются в учебном процессе, опираясь на деятельность. Следовательно, она является предметом дидактики.

Деятельностный подход в образовании выбран в качестве ведущего не случайно – условия жизни в XXI веке значительно изменились, объем информации, с которой сталкивается современный человек, огромен. Следовательно, запомнить всю информацию невозможно, поэтому традиционная формула «послушай – повтори – выполни – получи отметку» не обеспечивает успешную социализацию в обществе. Ребенка XXI века необходимо научить воспринимать, анализировать и структурировать информацию, работать в команде, ставить перед собой цели, контролировать свои действия, находить причины неуспеха и пути преодоления проблем. Иными словами ученик должен стать субъектом учебной деятельности.

Теория деятельности, которая была создана С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, помогает раскрыть не только структуру и содержание психологической деятельности человека, но и дает понять, как исследование внешней деятельности может стать методом исследования внутренних состояний психики.

 

Список использованной литературы

  1. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. Новое время. СПб., 1996. Гл. 20; СПб., 1997. Т. 4. Гл. 2, 3.
  2. А. Я. Психология Сент 2012. Статья Единство сознания и деятельности. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://azps.ru/
  3. Беликов В.А. Монографии изданные в издательстве Российской Академии Естествознания. Образование. Деятельность. Личность. Издательство "Академия Естествознания", 2010 год. ISBN 978-5-91327-090-0 . – Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/76-2772
  1. Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под общ. ред. М.И. Кондакова, А.С. Вишнякова - 2-е изд., доп. и дораб. - М.: Политиздат, 1988. - 367 с.

  1. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 176 с.

  1. Маврина, И.А. Социальность как сущностная характеристика современного образования: автореф. дис. ...д-ра пед. наук / И.А. Маврина. - Тюмень, 2000. - 44 с.

  1. Калугина, Т.Г. Личностно-ориентированная дидактика. Теория и практика / Т.Г. Калугина. - Челябинск, 1998. - 87 с.

  1. Ильясов, Д. Ф. Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : методические рекомендации/ Д. Ф. Ильясов, М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова и др – Челябинск: Изд-во Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2011. –174 с.
  2. Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы : сборник материалов / сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина, А.В. Ильина, Ю.Ю. Баранова, Л.Н. Чипышева. В. А. Балдина, Л. И.Копотева, С. В. Расчектаева, Т. А. Шатилова; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск.

 


Информация о работе Понятие деятельности в психологии и педагогике