Понятие и выды общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных странах учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Понятие и сущность общения………………………………………..4
Виды общения…………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

Психол.контр..docx

— 31.23 Кб (Скачать файл)

«Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».

Примитивное общение,  когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если  нужен  –  то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

Светское общение.  Суть светского общения в его беспредметности, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

 

 

Заключение.

По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой в  процессе общения информации, а при  процессе изучения - пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается  инструментальная сторона общения.

Дальнейшее развитие общения  можно представить как постепенное  накопление человеком культуры общения  на основе рефлексии, обратной связи  и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями  человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления  процесса совместной деятельности. В  пенитенциарной психологии с помощью  общение мы можем изучения личностные особенности осужденных.

Феномены общения чрезвычайно  многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто совершенно не подходят под привычные стереотипы. Количество попыток создать единую и универсальную классификацию  видов общения растёт. К сожалению, в них, как правило, абсолютизируется какое - либо одно, хотя и действительное качество, свойство, сторона или  функция общения, при этом другие как бы не учитываются, оставаясь несправедливо незамеченными. Поэтому большинство их существующих типологий общения совершенно не способствуют анализу самого общения, ибо их авторы сами того, наверное, не желая, навешивают такие ярлыки, которые в ряде ситуаций полезны, но по существу ни чего не дают для целостного понимания содержания и сущности общения.

Подводя итог, нужно отметить, что общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми и приводящая к возникновению психического контакта.

 

 

Список литературы.

  1. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Academia, 1996.
  2. Климов Е.А. Психология. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
  3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М., 2002.
  4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.
  5. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х томах. – М.: Владос, 1999.
  6. Психология и педагогика / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1997.

Информация о работе Понятие и выды общения