Понятие «нормы», аномального и нормального развития в современной психологии и психиатрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:54, реферат

Краткое описание

Понятие “психическая норма” активно используется и психологами, и психотерапевтами, не говоря уже о психиатрах, которых можно считать своеобразными “хранителями” этого понятия. Однако если попросить всех этих специалистов ответить на вопрос о том, что такое психическая норма и каковы ее критерии, то мы можем встретить определенные затруднения

Содержание

Содержание
Введение
1.Понятие «нормы», аномального и нормального развития в современной психологии и психиатрии
1.2. Дефект и аномальное развити
2.Обсессивно – компульсивный невроз
2.1.Клиническая картина
2.2.Диагностика
2.3.Течение
2.4.Лечение

Вложенные файлы: 1 файл

основы нервозологии и психиатрии.docx

— 38.59 Кб (Скачать файл)

     2.3.Течение

     Возможны  три основные формы течения: появившиеся  симптомы держатся месяцами и годами; ремиттируюшее течение и неуклонно  прогрессирующее течение. Способствуют обострению переутомление, инфекции, недосыпание, неблагоприятная обстановка в семье  и на работе. Полное выздоровление  бывает редко. После 40 лет болезненные  явления сглаживаются.

     2.4.Лечение

     Рациональная  психотерапия, внушение в гипнозе. Назначают  большие дозы сибазона (диазепам). Рекомендуется  курсовое лечение большими дозами нейролептических средств: френолона, трифтазина.

     Трудоспособность снижается только при выраженном неврозе навязчивых состояний. 

Список  литературы

  1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная  педагогическая академия, 1994.
  2. Братусь Б. С. Аномалии личности. - М., 1988.
  3. Специальная психология. Учебно-методические рекомендации для студентов и преподавателей педагогического университета. – Тула. – 2001.
  4. Неплох Я.М. Человек, познай себя. Записки психиатра. - С.-Пб, 1991.
  5. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. М., 1979.
  6. Семке В.Я. Учитесь властвовать собой, или беседы о здоровой и больной личности. - Новосибирск, 1991. Эмоциональный стресс в этиологии и патогенезе психических и психосоматических заболеваний. / Н.Е. Бачериков, М.П. Воронцов, П.Т. Петрюк, А.Я. Цыганенко. — Харьков: Основа, 1995.
  7. Клиническая психология /Под ред. М. Перре, У. Баумана. СПб., 2002.
  8. Первомайский В.Б., Карагодина Е.Г., Илейко В.Р., Козерацкая Е.А. Категории болезни, здоровья, нормы, патологии в психиатрии: концепции и критерии разграничения // Первомайский В.Б., Илейко В.Р. Судебно-психиатрическая экспертиза: от теории к практике. — Киев: КИТ, 2006.
  9. Трунов Д.Г. Об основаниях понятия психическая норма. // Будущее клинической психологии: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (27 марта 2008 г.): Перм. гос. ун-т. Пермь, 2008. Вып. 2. С. 3-8.
  10. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999. - 110 с.

Информация о работе Понятие «нормы», аномального и нормального развития в современной психологии и психиатрии