Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 13:07, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Психология и этика деловых отношений
Контрольная работа
Вариант
Ф.И.О
Группа
Шифр
Актуальность данной темы
заключается в том, что деловые
отношения - это сложный многоплановый
процесс развития контактов между
людьми в служебной сфере. Его
участники выступают в
В деловой сфере принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для вас только с той минуты, как вам его предположили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. Допускается самопредставление.
Представление в деловой
жизни считается весомым
По жестким правилам делового
этикета знакомство обязано происходить
при содействии третьего лица, знающего
двух знакомящихся. Данный человек
выступает гарантом для двух сторон,
гарантом порядочности представляемых
друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем
деловом мире роль гаранта имеет
возможность сделать
Одно из условий успешной карьеры в деловом мире – это создание в глазах коллег имиджа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе. Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс – четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. Приветствие – обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению.
Для приветствия лучше
всего пользоваться традиционным официальным
«Здравствуйте!» или более
Первичное правило приветствия состоит в том, что демонстрируется естественность без какой-либо наигранности и с чувством собственного достоинства, при этом проявляется расположенность и доброжелательность. Ни в коей мере на характере приветствия не должно сказываться настроение или негативное отношение к другому человеку. В любом случае должен присутствовать такт.
В целом в деловом этикете
сохраняются общие правила
Приветствие может быть безличным, формальным, а может быть адресовано конкретному лицу. Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству подчеркивает уважение к человеку и говорит о культуре приветствующего.
Приветствовать людей
следует тепло и дружелюбно. Слова
приветствия произносятся четко, не
слишком быстро и не слишком медленно.
При этом говорящий смотрит прямо,
неприличным считается отводить
взгляд, рассматривать помещение
или других присутствующих. Неприлично
во время приветствия держать
руки в карманах или сигарету во
рту. Приветствие часто
Кто кого должен приветствовать первым:
- Мужчина первым приветствует
женщину. Такое правило
- Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего.
- Младшая по возрасту
женщина должна первой
- Проходящий первым приветствует стоящего.
- Из двух пешеходов первым приветствует тот, кто обгоняет того, кто идет медленнее.
- Если вы встречаете мужчину и женщину, то сначала приветствуют даму, а затем уже здороваются с ее спутником.
- Тот, кто сидит в машине, первым приветствует того, кто идет по улице.
- Опаздывающий приветствует ожидающего, даже в том случае, когда опоздавший – женщина.
- На официальных приемах, в гостях, прежде всего, приветствуют хозяйку и хозяина.
- Входящий приветствует находящихся в помещении.
- Если встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то, согласно этикету, сначала здоровается первая.
- Женщина первой приветствует
мужчину, если она его
- Если встречаются
две супружеские пары, то сначала
здороваются друг с другом
женщины, затем мужчины
Очень неловко выглядит долгая
пауза при встрече. В таких
ситуациях нужно следовать
Приветствия обычно не обходятся
без рукопожатия. Рукопожатие –
традиционный жест-приветствие. Смысл
древнего обычая подавать правую руку
для приветствия – показать, что
в ней нет оружия. Следует помнить,
что принятое в России и на Западе
рукопожатие при встрече
Существуют определенные
правила этикета при
- Первыми подают руку
старшие младшим, а не
- Среди ровесников
первыми подают руку женщины
мужчинам. Если женщина не подала
руки, можно обойтись без
- Женщины не протягивают руку людям намного старше себя или выше по служебному положению.
- Перед рукопожатием
мужчина должен обязательно
- Не принято обмениваться
рукопожатиями в таких местах
как туалетная комната,
- Подавать руку нужно
в последний момент, когда подходите
здороваться, а не идти с
протянутой рукой навстречу
Рукопожатие очень информативно. Существуют различные виды рукопожатий, каждое из которых несет в себе определенный смысл.
Каждый раз, протягивая руку для рукопожатия или пожимая протянутую вам руку, следует помнить, о том, что хотя рукопожатие и стало привычным и стандартным ритуалом, оно также передает отношение людей друг к другу.
Что касается представления, то здесь в основе также лежат правила этикета светского. Согласно этикету, представить кого-либо, значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знаком с обеими сторонами. Представляют:
- мужчину – женщине;
- младшего по возрасту – старшему по возрасту;
- имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;
- одного сотрудника – группе сотрудников.
Представление лучше всего
предварить следующими фразами: «Позвольте
представить вам…» или «
В любой ситуации следует помнить, что знакомство, представление задают тон всему дальнейшему деловому общению, создают впечатление о человеке, уровне его культуры и воспитания. Поэтому не следует пренебрегать существующими в обществе правилами, а также всегда следует оставаться корректным, доброжелательным и воспитанным.
В деловых отношениях очень многое зависит от личных встреч, бесед, совещаний. Преимущество беседы неоспоримо, так как деловые связи, начатые в письме или по телефону, развиваются в личных контактах. Во время личных встреч партнеры используют все богатство человеческого общения: речь, жесты, мимику, движения и личностное воздействие.
Выдающийся немецко-
Слова «личность», «темперамент», «воля», «эмоции», «способности» и многие другие широко используются нами в повседневном общении. Но мы не задумываемся о том, что они означают. Например, когда хотят охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нем то как о личности, то как об индивидуальности. Каждый человек уникален и наделен индивидуальностью. Что же понимается под этим словом?
Индивидуальность — это конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими и социальными качествами и свойствами. Именно эти качества и свойства обусловливают особенности его житейского поведения и деятельности. На первый взгляд новорожденные младенцы похожи друг на друга, но это только на первый взгляд. Фактически каждый из них уже индивидуальность, но еще не личность! Личностью не рождаются, а становятся, следовательно, личность человека не статична, она постоянно находится в процессе развития и становления. Вопросы, связанные с понятием «личность», изучает не только психология, но и философия, педагогика, социология и ряд других наук.
Личность — это человек,
включенный в систему общественных
отношений, который формируется
в общении, совместной деятельности
и при этом приобретает социальные
качества для самостоятельной
Существуют разные индивидуально-психологические качества личности: темперамент, характер, воля, способности и эмоции.
Темперамент.
Еще в древности ученых интересовало, почему при взаимодействии с одними и теми же явлениями люди ведут себя столь по-разному? Чтобы ответить на этот вопрос, возникла наука о темпераменте. Понятие «темперамент» происходит от латинского слова «temperamentum», означающее смесь, надлежащее соотношение частей.
Древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н.э.) считал, что различия между людьми объясняются определенным соотношением различных жидкостей в их теле или преобладанием в организме одной из этих жидкостей. Как считал Гиппократ, таких жидкостей у человека четыре: кровь, флегма (слизь), желчь и черная желчь. Так как жидкости в организме каждого человека смешаны непропорционально, то и развиваются различные заболевания. Отсюда и понятие «темперамент» — смешиваю определенным образом.
Представителями античной медицины было выделено четыре типа темперамента, каждый из которых характеризовался преобладанием какой-либо жидкости. Преобладание крови (от лат. sanquis — кровь) — было названо сангвиническим темпераментом; смесь с преобладанием слизи (флегмы) (от греч. слова phleqma — флегма) — флегматическим темпераментом; с преобладанием желчи (от греч. chole — желчь) — холерическим и с преобладанием черной желчи (от греч. слов melaina chole — черная желчь) — меланхолическим темпераментом. В наше время четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик — рассматриваются как основные.
Русский физиолог Иван Петрович
Павлов (1849—1936) обратил внимание на
зависимость темперамента от типа нервной
системы. Изучая три основных параметра
процессов возбуждения и
О темпераменте человека можно судить по нескольким основным его свойствам. С точки зрения психолога Вольфа Соломоновича Мерлина (1892—1982) этими свойствами являются следующие.
1. Сензитивность (или