Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:11, реферат
Психологи подразделений решают, прежде всего, практические задачи, их деятельность отличается высоким уровнем новизны, используемые психотехнологии носят наукоемкий характер. Однако используемые методы работы часто не стандартизированы и не адаптированы к условиям пенитенциарных учреждений. Основная масса специалистов в силу своей загруженности решением текущих задач не в состоянии сочетать научную и практическую деятельность. Их исследования носят разрозненный характер и их трудно объединить в единую систему.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1.психологические аспекты проблемы наказания и исправления
осужденных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава 2. Особенности деятельности психологической службы: задачи,
функции и основные направления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.1. Деятельность психологической службы с персоналом УИС. . . . . . . . . 8
2.2. Гуманность и профессиональная компетентность. . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.3. Этика пенитенциарного психолога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.4. Изучение личности осужденного. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Таким образом, если основная цель изучения личности осужденного – подбор индивидуальных эффективных методов психологического воздействия, то основная миссия пенитенциарных психологов – изменить криминальную направленность осужденных, прервать порочный круг преступлений, не допустить повторных правонарушений или, по крайней мере, снизить уровень отрицательного влияния криминальной среды на конкретного человека.
В настоящее время
в связи со вступлением России
в Совет Европы пенитенциарная система
в нашей стране должна соответствовать
международным стандартам. В решении
всех этих задач первостепенную значимость
приобретает научная и
Заключение
Правильное восприятие наказание осужденным возможно только при возникновении «установки на раскаяние», которая играет роль фильтра на пути усвоения всех воспитательных воздействий. Поэтому для эффективной психокоррекции чрезвычайно важно перестроить установки осужденных по отношению к наказанию и преступлению.
Отношение к наказанию - главное личностное переживание осужденного. Это своеобразное кредо, характеризующая уровень правового и нравственного сознания осужденного и опосредующее отношение к целям и средствам исправления, ресоциализации, воспитательной работе, образовательному обучению и профессиональной подготовке.
Данный феномен отличается подвижностью и динамичностью, что позволяет сотрудникам ИУ заниматься его формированием. По данным исследования, проведенного в 2002 году, около 30% отбывающих наказания считают осуждение и наказание справедливыми, около 45%-осуждение справедливом, но меру наказания слишком суровой, около 25%-и то и другое не справедливыми. Обычно к концу срока отбытия наказания число лиц, полностью отрицающих справедливость осуждения и наказания, сокращается.
Международный и отечественный опыт применения уголовного наказания свидетельствует о его глубоком, разностороннем и зачастую нежелательным влияния на личность осужденного. Психологи-пенитенциаристы (М.Н. Гернет, В.Ф. Пирожков, Г.Ф. Хохряков и др.) отмечают следующее:
Несмотря на сложившиеся в целом большие трудности в исправительно-исполнительной системе нашего государства, в ряде исправительных учреждений все же имеются успехи в ресоциализирующей деятельности, особенно там, где администрация и персонал приобщаются к опыту и теоретическому наследию известных педагогов и психологов, где образуется сплоченный коллектив квалифицированных сотрудников формируются механизмы социально адаптированной групповой интеграции в сфере заключенных, создаются перспективы личностного самоутверждения, определяются перспективы исправления, сопровождающееся получением определенных льгот, создается перспектива будущего.
С введением в штаты
ИУ должности психолога
Литература
1 Далее – осужденные, подозреваемые и обвиняемые.
2Дебольский М.Г. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы// Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: Юнити – Дана, 2003.
3 См.: Обзор материалов Всероссийского семинара начальников психологических служб УИС//Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2004. №5. С. 15–21.
Информация о работе Предмет методы и задачи психологической подготовки сотрудников УИС