Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:45, реферат
Аутизм (инфантильный аутизм, детский аутизм, аутистическое расстройство) - нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. «Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями». Слово аутизм было придумано Евгением Блейлером в 1911 году от греческого слова аутос (себя) для определения категории эгоцентрического мышления.
Проблема аутизма: развитие и сопровождение.
Нгуен Виктория Луановна
Студентка РГГУ
1 курс, ИП ППО
1 группа
Аутизм (инфантильный аутизм, детский аутизм, аутистическое расстройство) - нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. «Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями»(1;46)
Слово аутизм было придумано Евгением Блейлером в 1911 году от греческого слова аутос (себя) для определения категории эгоцентрического мышления.
Когда Каннер в 1943
году описал "ранний детский аутизм,
он использовал название по-разному,
сначала связывал его с шизофренией,
но позднее он старался отделить шизофрению
от "синдрома Каннера". Сейчас, при
употреблении понятия "аутизм", скорее
подразумевается синдром
Возможные причины аутизма:
Причина аутизма точно не известна, но ясно, что это нарушение вызвано неврологическим расстройством.
В случаях аутизма присутствуют физические, биологические и органические причины.
В настоящее время в некоторых случаях могут быть определены причинные расстройства или заболевания, например, была определена локализация некоторых поражений и найден ряд биохимических отклонений.
Аутизм является неврологической дисфункцией, основанной на нарушении функции мозга. Причины этих нарушений мозга разнообразны. Некоторые случаи аутизма - следствия генетических нарушений или специфических дисфункций мозга, ассоциирующиеся с соматическими заболеваниями.
Возможно также, что причина синдрома аутизма - повреждение мозга при беременности, родах или в постнатальный период.
Проявления неврологических нарушений и типичных для аутизма и заболеваний аутистического спектра симптомов являются неразвитость эмпатии, ограниченная способность целостности восприятия и нарушения функций высшей нервной деятельности. Эти проблемы могут быть специфически связаны с дисфункцией нервных путей в височной и лобной долях, в стволе головного мозга и мозжечке. Дисфункции этих областей могут быть результатом нейрохимических нарушений.
Аутизм, возможно, самое тяжелое выражение. Он проявляется, когда к наследственной предрасположенности добавляется нарушение мозга.
Как часто встречается аутизм?
Аутизм в своей
"классической форме" - относительно
редкое расстройство. Оно встречается
не более чем у 0,1% основного населения.
Одно время полагали, что нарушение
имеет меньшую
Аутизм и расстройства аутистического спектра встречаются чаще, чем было раньше подсчитано. Общий уровень составляет 0,6-1% от общего количества детей школьного возраста. Даже при увеличении смертности в группах, имеющих тяжелые заболевания, количество аутистов среди взрослых соответствует тому же количеству аутистических детей.
Аутизм чаще встречается у мужчин, чем у женщин, например, в клиниках обычно обнаруживается в три раза больше мальчиков. При обследовании основного населения чрезмерное количество мужчин выражено меньше, что показывает, что в некоторых случаях отсутствует правильная диагностика женщин. Возможно, потому что аутизм представлен у женщин немного по-другому. Девочки с аутизмом или без аутизма могут обладать в более развитой речью и социальными навыками. Это может привести к наличию у девочек с аутизмом немного отличающихся симптомов, и их уровень речи может быть выше, их поверхностные социальные навыки могут замаскировать скрытый дефицит эмпатии, а их интересы (например, куклы, животные, люди) могут затруднить выявление у них наличия типичных аутистических качеств. Некоторые из этих девочек описываются как имеющие "дефицит в социальном общении и проблемы в обучении", некоторые проявляют "патологическое избегание", другие могут диагностироваться как имеющие нетипичные варианты "селективного мутизма".
Нарушения в развитии:
У людей с аутизмом имеются затруднения при работе с символами, также как у людей, имеющих проблемы со зрением и слухом.
В человеческом обществе чрезвычайно много символов. Речь как пример: звуки речи - это символы предметов, действий, мыслей, чувств. Люди, страдающие аутизмом, как раз имеют речевые проблемы.
Кроме того, при социальном взаимодействии постоянно используются другие символы, такие, как кивание головой, улыбка, пожатие рук. Люди, страдающие аутизмом, имеют проблемы в социальной коммуникации. «В результате чего аутистические люди живут в мире, который они не понимают или понимают с трудом»(1;13) Таким образом, они явно удаляются от внешнего мира и иногда выражают свою растерянность, ударяясь головой о стену, или становятся вспыльчивыми, раздражительными.
Люди с аутизмом нуждаются в обучении и соответствующем сопровождении, которые в свою очередь являются специфичными.
В современных условиях медики и представители педагогических специальностей, чьи области профессиональной деятельности традиционно разделены, должны взаимодействовать, информировать и вдохновлять друг друга, и тогда результаты теоретических исследований в области аутизма могут быть реализованы на практике.
Фиксированные образы действия - это все, что больной аутизмом может постичь.
Однако существуют больные высоко интеллектуального уровня, что в большей степени является исключением из правил, поскольку большинство людей с аутизмом имеют также различные, от легкого до тяжелого, уровни нарушения интеллекта.
Сенсорное восприятие обычно подвергается переработке. «Существуют достоверные данные о том, что левое и правое полушария имеют специфические функции по отношению к речевой деятельности, к различным типам анализа»(1;17). Обычно человек не осознает этого, поскольку оба полушария работают в совершенной гармонии. Но иногда в случаях патологии отличия становятся заметными.
Люди, страдающие аутизмом, имеют склонность к обработке полученной информации в большой степени по принципу, используемому правым полушарием.
Страдающий аутизмом имеет меньшую способность осознавать "подтекст" информации по сравнению с той способностью, которая должна быть характерна для интеллектуального развития в соответствии с его возрастом.
«Эхолалия (эхолаличная речь) - это речь, регулируемая правым полушарием: речь по-настоящему не анализируется с точки зрения ее значения, она только хранится в памяти и впоследствии репродуцируется»(1;19) Одно время эхолаличное поведение не одобрялось. Это считалось слишком странным. Однако, эхолалия - часто встречающийся феномен в нормальном развитии. Речь является сложным, абстрактным процессом. 50 % аутистических людей могут говорить, не используя в большей степени функции правого полушария по обработке слуховой информации. Нормальные дети при овладении навыками речи иногда делают также.
Наиболее примитивная форма эхолалии - чистый рефлекс, похожий на издавание звуков испуганным животным. При такой форме эхолалии, в основном, задействованы подкорковые структуры.
У детей с аутизмом его "собственный язык" вырабатывается намного позже, но продолжают развиваться их артикуляторные способности и их буквенная механическая память. Затем они начинают повторять более длинные предложения и комбинации предложений, которые также нуждаются в более совершенных артикуляторных навыках.
Человек с аутизмом, однако, имеет отличающийся профиль развития, результат чего - более "расщепленный" тип личности ("шизофрения", "расщепление личности", можно сказать, что эти термины не относятся к абсолютно другому психиатрическому синдрому). И именно в этой триаде: коммуникация, социальное взаимодействие и воображение.
Но не может быть "типичных случаев", все люди с аутизмом имеют свою индивидуальность. Несмотря на это, важно использовать терминологию, рассматривающую аутизм как расстройство, поражающее личность. Дети, подростки и взрослые с аутизмом имеют или страдают от аутизма, но они не аутисты. «"Люди с аутизмом" принадлежат к различным расам, социальным слоям, обладают различными интеллектуальными уровнями, характеристиками личности и сопутствующими расстройствами»(1;30) Они не должны рассматриваться как относящиеся к высоко специфическому прототипу или улучшаться под влиянием одного и того же вмешательства. «Первое и самое главное они – люди»(1;30)Так случается, что они страдают от одинакового (или похожего) расстройства.
Все люди, которым был поставлен диагноз аутизма, имеют сложные симптомы во всех областях.
У некоторых детей с аутизмом может быть нарушено развитие гуления или же полностью, быть монотонным. Однако многие родители говорят, что в этом отношении развитие их ребенка было без отклонений.
Тогда как многим нормальным детям нравится внимание, и они радуются участию в играх, дети же с аутизмом не заинтересованы в такой деятельности. В наибольшем количестве случаев в течение первых лет жизни у них не развиваются указывающие жесты.
Некоторые дети с аутизмом гиперактивны, начиная с первых месяцев жизни, другие чрезмерно гипоактивны. "Стили коммуникации" этих двух групп детей с аутизмом очень отличаются друг от друга. Гиперактивный ребенок может показаться более "коммуникативным", а гипоактивный может рассматриваться как "имеющий меньшее количество проблем" и, таким образом, может не восприниматься как больной, даже при значительных нарушениях в развитии.
В течение второго года жизни большинство детей начинают использовать слова, которые понимают люди, не входящие в состав семьи.
Многие дети с аутизмом овладевают от 5 до 10 (иногда более) одиночными словами, но произносят их в течение короткого времени, а затем вообще прекращают их использование. Это скорее всего знак того, что при аутизме, в основном, нарушена способность ребенка улавливать значение используемого в общении языка: он обладает способностью говорить и овладевать некоторыми навыками языка, но повторение слов снова и снова вне контекста не ведет к действительному прогрессу, поэтому ребенок перестает употреблять эти слова, так как не может более понять причину их использования.
Дети с аутизмом часто изменяют личные местоимения, используя "вы" вместо "я", "она" вместо "он", "мы" вместо "ты" и т.д., что обычно является следствием эхолалии.
Основным нарушением общения при аутизме является недостаток взаимности и неспособность в действительности понять значение использования языка в качестве передачи коммуникативной информации. Действительное понимание разговорного языка становится в значительной степени нарушенным, даже в случае, когда понимание отдельных слов не страдает.
Многие аутичные люди отлично понимают отдельные слова (особенно существительные и глаголы, описывающие предметы и действия, которые можно увидеть или услышать в окружающем мире), но не могут понять эти слова при нахождении их в контексте.
У тех, кто овладевает разговорной речью, эхолалия и палилалия может продолжаться в течение многих лет и даже в течение всей жизни. Однако значительная часть этой группы овладевает коммуникативной речью. Разговорная речь, даже в этой группе, имеет обычно различные качественные уровни, кажется формальной, механической и произносится монотонно, необычным голосом, тоном и громкостью.
Начиная с 7-12 лет, проявляются значительные отличия у разных детей, имеющих диагноз - аутизм. Даже дети, имеющие одинаковый уровень развития в 3 года, могут совершенно отличаться друг от друга через 5-7 лет, т.к. один может быть немым и почти совершенно некоммуникабельным, другой же разговорчивым и активным. Однако различие в отношении осознания (понимания) семантики разговорной речи может оставаться не в самом лучшем состоянии.
Многие люди с аутизмом лучше справляются с закодированной письменной речью, чем с пониманием устной речи.
Небольшое количество людей с аутизмом хорошо развивается в период предподросткового и подросткового возраста, особенно в сфере речевой деятельности. Они могут измениться в этом отношении настолько, что становится очень трудно распознать в них личность, имеющую тяжелые нарушения.
С другой стороны, приблизительно 1 из 4-6 людей с аутизмом опускается на более низкий уровень развития в течение подросткового возраста. Некоторые из них теряют навыки речи или теряют интерес к использованию языка, которым они все еще владеют, у других снова появляется эхолалия или палилалия, как основной вид коммуникации.
Информация о работе Проблема аутизма: развитие и сопровождение