Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:45, реферат
Аутизм (инфантильный аутизм, детский аутизм, аутистическое расстройство) - нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. «Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями». Слово аутизм было придумано Евгением Блейлером в 1911 году от греческого слова аутос (себя) для определения категории эгоцентрического мышления.
Группа, состоящая из предпочитающих постоянное социальное уединение и мужчины странные, предпочитающие одиночество, наиболее вероятно принадлежат к типу молчаливых.
Женщины, активные,
но странные, а также мужчины
и женщины с аутизмом, пассивные
и дружелюбные, в большей
Большинство детей с аутизмом обнаруживают наличие нарушений социальных навыков в течение первого года жизни. Приблизительно 1 из 5 имеет относительно нормальное развитие социальных навыков до 18-24 месяцев.
9. Постоянная трудность: IQ
Большинство с диагнозом "классического аутизма" имеют умственное недоразвитие. У около 80 процентов уровень IQ менее 70. У тех, у кого более высокий уровень IQ показатели варьируются от 70 до 100, что означает, что диагноз аутизма почти никогда не ставится людям с уровнем интеллектуального развития выше нормального.
«Связь между аутизмом и низким уровнем интеллекта является сложной диагностической проблемой, так как триада аутистических критериев может быть чрезмерно поглощена картиной умственной отсталости»(1;58) Врач должен определять отставание, представленное в большей степени в коммуникации, социальных навыках и воображении, т.к. это имеет значительные последствия для определения педагогического подхода.
Люди, имеющие похожие на аутизм расстройства, при отсутствии синдрома Аспергера, имеют целый ряд показателей IQ, от тяжелой умственной отсталости до высокого интеллектуального развития.
«Некоторые авторы рассматривают "синдром Каннера" (классический аутизм) как типичный вариант синдрома аутизма с низким IQ и "синдром Аспергера" как типичный вариант синдрома аутизма с более высоким IQ»(1; 58).
С другой стороны, аутизм может рассматриваться на основании IQ в качестве непрерывной цепи секций, где нижняя секция представлена небольшим количеством больных: умственно отсталых людей, имеющих триаду социальных, коммуникативных нарушений и нарушений воображения. Средняя секция представлена вариантом аутизма Каннера (часто со средней степенью умственного развития) и верхняя секция представлена синдромом Аспергера (обычно с нормальным или хорошим, иногда даже с отличным уровнем умственного развития).
С другой стороны, другие, похожие на аутистические, расстройства представляют собой "зонтичную" концепцию для всех нетипичных случаев аутизма, не рассматривающихся с точки зрения IQ.
10. Эпилептические припадки.
Приблизительно у 1 из 5-6 детей с аутизмом дошкольного возраста эпилептические припадки развиваются в течение первых лет жизни. Еще у 20% эпилептические припадки (иногда начального характера) начинаются в предподростковом и подростковом возрасте. Около 30-40% взрослых с аутизмом имеют или когда-либо имели припадки. Дисфункция мозга, являющаяся причиной эпилепсии при аутизме, обычно локализована в височной доле.
11. Нарушение зрения.
По меньшей мере, у одного из пяти инвалидов с аутизмом имеется значительно ограниченное зрение.
Полное отсутствие зрения при аутизме встречается не часто, но некоторые группы врожденно слепых детей имеют высокий уровень аутизма.
Около 2-х из 5-и детей с аутизмом имеют косоглазие в преддошкольном возрасте.
12. Нарушение слуха.
Случаи нарушения слуха при аутизме встречаются очень часто. Около 1 из 4 имеют значительный уровень нарушений слуха, а несколько процентов совершенно глухие. Большинство людей с аутизмом имеют нормальный слух, что означает возможность проведения нормального слухового теста, но характер их слуха или использование слухового стимула очень часто необычны и патологичны. Это может являться причиной обеспокоенности родителей и воспитателей, что ребенок глухой.
12. Речевые нарушения.
При аутизме нарушены речь и язык, но не в той форме или не вследствие тех причин, какие имеются при афазии дисфазии. В основании афазии и дисфазии лежит нарушение способности говорить, а при аутизме - нарушение понимания коммуникации. Основная проблема - ограниченная способность человека понимать значение коммуникации, а именно: обмена информацией между двумя людьми. Эта способность обычно является ограниченной при дисфазии. Большинство людей с аутизмом обладают способностью говорить, но не способны понять цель речи.
13. Поведение, воображение, восприятие.
Все люди с аутизмом обнаруживают нарушения поведения с первых лет жизни. Эти особенности поведения предположительно отражают ухудшенное, ограниченное воображение, демонстрирующее только лимитированный репертуар поведения. Раньше предполагалось, что дети с аутизмом имели "богатый внутренний мир", способности воображения, иногда превышающие уровень этих же способностей нормальных детей, имеющих высокий уровень развития интеллекта, в течение последних двух десятилетий ученые начали считать, что люди с аутизмом в значительной степени ограничены в своем воображении. Это не означает, что у них ограничены навыки воображения, но даже те отдельные больные, которые демонстрируют наличие воображения, обычно делают это только в очень ограниченной.
Также у ребенка с аутизмом существует чувство внутреннего хаоса, когда он не понимает, что другие люди имеют отличное от него мышление, и что их действия отражают их мысли, планы и эмоциональные нужды, должно быть нейтрализовано обеспечением очень ясного и предсказуемого порядка.
Также у ребенка с аутизмом существует чувство внутреннего хаоса, когда он не понимает, что другие люди имеют отличное от него мышление. По существу, не может быть понимания структуры окружающего мира без сформированной концепции времени. Неспособность некоторой части людей с заболеваниями аутистического спектра овладеть концепцией времени не всегда принимается во внимание врачами или учителями, что в свою очередь необходимо.
Дисфункции мозга.
Большое количество исследований показывает, что у людей с аутизмом чаще встречаются явно выраженные дисфункции мозга. Нарушения могут быть выявлены так называемым КАТ-сканированием (компьютерной аксиальной томографией, одним из видов рентгеновского исследования) или MRJ-сканированием (исследованием магнитного резонанса, формой не рентгеновского исследования) мозга, но эти нарушения не одинаковы в разных случаях, и существует, следуя этим исследованиям, много людей с аутизмом без явно выраженных нарушений мозга. В одной подгруппе людей с аутизмом имеется патология нарушения мозжечка, в другой - изменения в височных долях и около желудочков мозга. Разнообразные лабораторные нейрохимические исследования мозга при аутизме показывают, что существуют несколько вариантов дисфункции мозга, способные привести к полному синдрому аутизма. Височные доли, ствол головного мозга и мозжечок во многих случаях повреждены, а эти области важны функционально для развития социального и коммуникативного взаимодействия.
Сопровождение больных аутизмом.
Врачи и учителя принадлежат к "различным сферам": врачи - к сфере медицинских учреждений, а учителя - к сфере педагогических учреждений. Барьеры между этими областями удивительно стойки, и очень редко невропатологи и психиатры работают в тесном содружестве. Необходимость такого тесного взаимодействия между "людьми из медицины" и "людьми образования" в этой области - очевидна.
Для помощи таким детям учителя используют различные методы обучения: упрощают свои задания, используют упрощенный стиль коммуникации. Упрощение - наиболее важная педагогическая стратегия при обеспечении помощи детям, имеющим проблемы в развитии, но в случаях аутизма эта стратегия не срабатывает, так как у страдающего аутизмом присутствует еще и "отличающееся" развитие, ребенок по-своему необычен. Он не только нуждается в упрощении, но также в дополнительном внесении ясности, в "специальном" подходе, который имеет большое количество визуального материала. Автор цитирует Дюэя: «Любовь и интуиция являются основными, но этого не достаточно для помощи тому, кто по-своему необычен».
Родители обнаруживают это драматическим образом во время установления диагноза, когда приходят к пониманию причин такого явно выраженного агрессивного поведения, отсутствия дисциплины, проблем в приеме пищи, проблем сна, трудностей коммуникации, отсутствия ответной реакции на обычные формы сочувствия.
Обучение и подготовка включают в себя пять основных аспектов.
«Если "сильный" человек хочет помочь "слабому" согражданину, тогда он должен адаптировать себя, а не наоборот»(1;109)
Под помощью подразумевается:
1. Понимание аутизма;
2. Начало работы с тщательного обследования;
3. Адаптация окружающей среды;
4. Обращение внимания на функциональные навыки;
5. Использование
в процессе обучения и
Для того, чтобы быть счастливым (по словам родителей), аутистический человек должен:
Все люди с диагнозом
аутизма нуждаются в
Дети с аутизмом в возрасте до 10 лет нуждаются в нейропсихологическом исследовании, исследовании зрения. Спинно - мозговые пункции для исследования цереброспинальной жидкости также используются во многих странах, но они необходимы только в отдельных случаях.
Для более старших индивидов с заболеваниями аутистического спектра всегда существует необходимость полного медико-нейропсихологического обследования. Например, некоторые расстройства (туберозный склероз, нейродегенеративные заболевания, классический синдром Ретта), являющиеся иногда причинами аутизма, развиваются у ребенка приблизительно только при достижении им 10-летнего возраста. Таким образом, полное обследование в этой возрастной группе также может проводиться.
Такие слова как "обучение" и "подготовка" являются частью профессионального жаргона и иногда воспринимаются как что-то нейтральное или отстраненное. Однако основа всего этого - качество жизни.
Так как визуальная поддержка играет такую важную роль, обучение и подготовку при аутизме можно назвать поддерживающей. Это является аналогом "улучшающей формы коммуникации", развитием поддерживающей коммуникации для тех, кто не способен выразить себя словами, или делает это, но с большим трудом, поэтому "визуальное" или вспомогательное обучение и подготовка являются наиболее важным для предупреждения нарушений поведения.
Следует отметить, что одной из многих сопутствующих проблем, встречающихся у аутистических людей, - это нарушение зрения. Часть из них – слепые, в результате для них тактильное восприятие должно как можно в большей степени заменять зрительное. Люди, страдающие аутизмом, которые еще не способны использовать даже самый низкий уровень абстракции также должны полностью полагаться на физическую помощь.
Некоторые дети препубертатного возраста принимают различные виды лекарств, включая антиэпилептические препараты, которые обычно оказывают некоторый эффект не только на неблагоприятные системы, но и на поведение и основные функции в условиях школы.
Адаптация
Но всем известно, что существуют другие заболевания, известные как заболевания "аутистического спектра". Такого рода заболевания иногда имеют симптомы, похожие на аутистические.
Информация о работе Проблема аутизма: развитие и сопровождение