Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:00, курсовая работа
Целью данной работы является исследование трудностей матери в воспитании ребёнка.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) Провести психолого-педагогический анализ детско-родительских отношений в современной семье.
2) Определить стили родительского воспитания.
3) Исследовать родительские установки матери и их влияние на развитие ребёнка.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ…………………………..6
1.1 Проблема детско-родительских отношений………………………………6
1.2 Стили родительского воспитания и благополучие ребёнка в семье…….8
1.3. Роль и функции матери в семье. Специфика воспитательной функции матери……………………………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ УСТАНОВКИ МАТЕРИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА…………………….22
2.1 Описание методик, используемых в исследовании………………………22
2.2 Интерпретация данных исследования детско-родительских взаимоотношений в семье………………………………………………………25
2.3 Психокоррекционная программа детско-родительских отношений..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..43
10. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.
11. Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы
у детей и их
лечение. – М.: Медицина, 2007.
12. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 1997.
13. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. - №2. – С. 186 – 187.
14. Гордон Т. Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности. Екатеринбург: АРД ЛДТ, 1997.
15. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных
факторов на формирование
16. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по креативной терапии [Текст]: учеб. пособие / Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. - СПб. : Речь, 2003. - 400 с.
17. Керш П.К. Семейный контекст: удовлетворённость супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии.- 2000.- №1.- с.103-109.
18. Копытин А.А.. Теория и практика по арт-терапии. - СПб.: Речь, 2003.
19. Кошкарова Т.А. Психологический
анализ проблем детско-
20.Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. С-П. Речь. 2003
21. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.- 216с.
22. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М.: Медицина, 1985. – 416с.
23. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2000.
24. Монахова А.Ю. Психолог и семья:
активные методы
25. Никольская И.М. Серийные рисунки
и рассказы в психологическом
консультировании детей и
26. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства.- М.: Изд-во института психотерапии, 2003.- 240с.