Проблема кризисов детского развития (в раннем и дошкольном возрасте) в работах отечественных психологов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:31, контрольная работа

Краткое описание

Психология развития в
качестве предмета изучает закономерные изменения человека во времени и
связанные с этим факты и явления психической жизни. Время фиксирует все события
в строго заданной последовательности, не позволяя обгонять друг друга. Все эти
изменения влекут развитие. Развитие – это процесс необратимый, направленный к
закономерным изменениям. Приводит к возникновению количественных и качественных
структурных преобразований психики и поведения человека.

Содержание

Введение

Кризис
7-и лет кризис ребенок ранний возраст дошкольный
3.1 Общая характеристика дошкольного возраста
3.2 Новообразования дошкольного периода
3.3 Базовая потребность дошкольного периода
3.4 Признаки кризисного периода
4.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Текст работы.docx

— 34.76 Кб (Скачать файл)

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Кризис трех лет возникает  в результате 
определенных достижений в личностном развитии ребенка и невозможности его 
действовать по освоенным прежде способам общения с другими людьми. Следует 
предоставить ребёнку сферу деятельности, где бы он мог проявлять 
самостоятельность. Эта сфера деятельности - в игре. Игра с её особыми правилами 
и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребёнка тем "безопасным 
островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, 
самостоятельность".Главный вопрос, на который 
ребенок отвечает себе в критический период – вопрос "кто я?". Второй 
вопрос любого кризиса "Что могу?". Способности, умения и возможности 
детей возрастают непрерывно. Кризис 3-летнего возраста, называют фазой 
строптивости или упрямства. В этот период, ограниченный коротким промежутком 
времени, личность ребенка претерпевает резкие и внезапные изменения. Ребенок 
становится трудновоспитуемым. Он проявляет строптивость, упрямство, негативизм, 
капризность, своеволие. Внутренние и внешние конфликты часто сопровождают весь 
период развития. Кризис 3 лет — переход от раннего детства к дошкольному 
возрасту.

Кризис 7 лет является 
соединительным звеном между дошкольным и школьным возрастом. Общение со 
взрослыми играет важную роль в жизни ребёнка. От того, как взрослые организуют 
этот процесс, во многом зависит познавательное и личностное развитие ребёнка. Родителям важно сформировать у детей готовность к сотрудничеству 
со взрослыми и быть готовыми самим к такому сотрудничеству. В период кризиса семи лет, ребёнок вдруг становиться неузнаваемым: 
из послушного, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, 
поведение становиться вызывающим. У него в поведении появляется демонстративная 
наивность, которая раздражает, и родителям и окружающим кажется неискренней. 
Отсюда возникает непонимание и, в результате конфликт, который разрушает 
отношения. Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности 
способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Стремятся найти 
такие формы поведения, которые помогут им ввести свои желания и интересы в 
приемлемые для них рамки. И если я, как родитель или педагог, поощряю самастоятельность 
ребёнка – это способствует развитию интеллекта и инициативы. Если же 
проявлением независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго 
наказывают за какие то проступки, это может привести к тому, что чувство вины 
возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности. 
Кризис возникает незаметно — трудно определить момент его наступления и 
окончания. Характерно резкое обострение кризиса, происходящее обычно в середине 
этого возрастного периода. Внешние условия определяют конкретный характер 
обнаружения и протекания критических периодов. Прогрессивное развитие личности 
ребенка, непрерывное построение нового, которое так отчетливо выступало во всех 
стабильных возрастах, в периоды кризиса как бы затухает, временно 
приостанавливается. Ребенок в критические периоды не столько приобретает, 
сколько теряет из приобретенного прежде. Наступление этих возрастов не 
отмечается появлением новых интересов ребенка, новых стремлений, новых видов 
деятельности, новых форм внутренней жизни. Ребенок, вступающий в периоды 
кризиса, скорее, характеризуется обратными чертами: он теряет интересы, вчера 
еще направляющие всю его деятельность, которая поглощала большую часть его 
времени и внимания, а теперь как бы замирает; прежде сложившиеся формы внешних 
отношений и внутренней жизни как бы запустевают. Негативным содержанием 
исчерпывается весь смысл развития в критические периоды. Это убеждение закреплено 
в названиях критических возрастов; иной такой возраст называют негативной 
фазой, иной - фазой строптивости. Негативное содержание этого возраста 
проявляется в первую очередь в нарушении психического равновесия, в 
неустойчивости воли, настроения. Задача 
родителей сформировать в ребёнке уверенность в своих силах, а не способности. 
Из-за незнания данной информации, мы, как родители стараемся сформировать в 
своих детях способности к тому, что не смогли реализовать сами, тем самым не 
помогаем ребёнку утвердиться в своих силах и уверенности. 
Общение со взрослыми играет важную роль в жизни ребёнка. От того, как взрослые 
организуют этот процесс, во многом зависит познавательное и личностное развитие 
ребёнка. Родителям важно сформировать у детей 
готовность к сотрудничеству со взрослыми и быть готовыми самим к такому 
сотрудничеству.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   
А. 
Коссаковский. Психическое развитие личности в антогенезе.- В кн.: психология 
личности в социальном обществе. Активность и развитие личности.- М.: Наука. 
1989.-183с.- С.37-67.

2.   
В. 
С. Мухина. Возрастная психология-феноменология развития, детство, отрочество. - 
Учебник для студ. Вузов. 4-е изд., стереотип. -М., Академия, 1999.- 456с.

3.   
Г. 
А. Кураев, В. Н. Пожарская. "Возрастная психология". Курс лекции. 
Ростов – на – Дону. 2002.-131с.

4.   
Л. 
С. Выготский. Проблема возрастной периодизации детского развития. Вопросы 
психологии, 1972, №2

5.   
Л. 
Ф. Обухова. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., Тривола.1995.- 
47с.

6.   
Н. 
Ю. Клышевич. Методическое пособие для студентов заочной формы обучения. ЭНВИЛА. 
Минск. 2009.-27с.

7.   
Н.Н. 
Поддьяков. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – 
Москва, 1996г.-32с.

8.   
Р. 
П. Ефимкина. Детская психология: методические указания. Новосибирск: 
научно-учебный центр психологии НГУ. 1995.- 29с.

Список 
литературы.

9.   
Я. 
Н. Коломинский. Человек: психология.- М.: Просвещение. 1986. – 223с.

Размещено 
на<</p>


Информация о работе Проблема кризисов детского развития (в раннем и дошкольном возрасте) в работах отечественных психологов