Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: разработать пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии.
Задачи исследования:
1. Теоретическое исследование сущности, особенностей активности студента в учебном процессе.
2. Определение дидактических условий, обеспечивающих активную познавательную деятельность студентов.
3. Исследование способов и средств активизации познавательной деятельности студентов в учебном процессе.
4. На основе эксперимента выявление наиболее эффективных форм стимулирования познавательной деятельности студентов.
Объект исследования - учебная деятельность студентов средне - специальных учебных заведений.

Содержание

Введение
Глава 1. Познавательная деятельность в процессе обучения.
1.1 Мотивационный аспект познавательной деятельности
1.2. Внимание как условие познавательной активности
1.3. Воображение в структуре познавательной деятельности.
1.4. Активность в стимулировании учебной деятельности.
Глава 2. Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся
2.1. Сущность проблемного обучения
2.2. Проблемная лекция и способы организации решения проблемы
2.2. Семинарское занятие в проблемном обучении.
Глава 3. Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
3.1. Задачи и задания
3.2. Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
3.3. Приемы активизации
3.4. Технические средства обучения
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Познавательная деятельность.rtf

— 470.60 Кб (Скачать файл)

32 Досов Н.М. Семинар в условиях проблемного обучения//Среднее специальное образование, 1992,№7.С.27.

33 Там же, С. 30.

34 Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1989. С.

35 Там же, С. 75.

36 Шамова Т. И. Активизация обучения студентов. М., Педагогика, 1982. С.95.

37 Там же, С. 96.

38 Желзовский Т.И., Вяткин А.Г. Опыт развития познавательной деятельности студентов// Педагогика, 1993, № 1. С. 61.

39 Шамова Т. И. Активизация обучения студентов. М., 1982. С. 100.

40 Кулыгина А. Н. Активизация обучения: сущность и содержание// Педагогика, 1994, № 1.С 7.

41 Там же, С 11.

42 Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1989.С. 75.

43 Голуб Б. П. Средства активизации познавательной деятельности учащихся// Педагогика, 1989, № 3.С 23.

44 Абдухаирова А. Т. Приемы активизации познавательной деятельности//Среднее специальное образование, 1989, № 8.С. 13.

45 Там же. С. 14.

46 Широкий Е.Н. Развитие познавательной активности учащихся//Среднее специальное образование, 1990, № 10. С. 16.

47 Гавриленко Ю. Н. Эффективность применения технических средств обучения//Среднее специальное образование, 1990, № 3. С. 23.

48 Там же, С. 24.

49 Каломеник П. П. Проблемы и перспективы ТСО //Среднее специальное образование, 1991, № 4.С. 11.

50 Шатун А. И. Об использовании видеоматериалов в учебном процессе//Среднее специальное образование, 1991, № 4 С. 30.

51 Там же, С. 31.


Информация о работе Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся