Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи: Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме.
Исследовать особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и установить причины повышенной тревожности.
Изучить влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I Теоретическое обоснование феномена тревожности

1.1 Исследование проблем тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 5
1.2. Рассмотрение проблем детской, школьной тревожности 15
ГЛАВА II Особенности взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками
2.1. Коммуникативная компетентность 27
2.2. Связь коммуникативной компетентности c уровнем школьной тревожности 32
глава III Экспериментальные исследования влияния специально организованных коррекционных упражнений по формированию коммуникативных умений детей младшего школьного возраста, направленных на снижение уровня тревожности при взаимодействии в системе “ребенок-ребенок”
3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент) 41
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент) 45
3.3 Контрольный эксперимент 58
Заключение 61
Литература 63

Вложенные файлы: 1 файл

схоластка.docx

— 29.01 Кб (Скачать файл)

После выполнения всеми  участниками группы задания велось обсуждение по заданной схеме.

Дети рассказывали, что  они ничего не чувствовали, все было как обычно, нормально, каких-либо чувств особых не возникало. На счет второго пункта мнения участников разошлись. Одни говорили, что изображение благодарности выглядело искренно, другие – наигранно, т.к. это чувство можно испытать только в реальной обстановке.

Всем детям было понятно, какое чувство изображалось, потому что, по их словам, в задании было сказано, что нужно изобразить.

В заключении был сделан вывод о  том, что благодарность играет большую  роль в нашей жизни, мы ее выражаем такими словами, как спасибо,  мне  очень приятно и т.д., но мы чувство благодарности можем передать и с помощью мимики, жестов, и это играет еще большую роль, чем слова, т.к. слова, сказанные с безразличным лицом, будут пустыми, они не окажут такого влияния, которое мы можем оказать на партнера, окрасив свою речь, свою благодарность какими-либо жестами. Это производит на человека большое впечатление, и ваша благодарность будет искренней, она подтолкнет человека сделать еще что-нибудь приятное для вас.

Задание способствовало развитию активности, умение вызвать доверие, общительности, находчивости в нестандартных ситуациях.

 

    1. “Хоровод”.

 

Занятие 10

 

    1. Завершение группы

“Сегодня наше последнее  занятие, поэтому я прошу всех рассказать о том, что ему дала работа в группе, что нового вы узнали о себе, о других, чему научились”. Каждый участник поделился своим мнением. Дети говорили о том, что научились говорить комплименты, выражать благодарность, узнали какие вежливые и теплые слова можно говорить друг другу, играть в интересные игры, узнали друг о друге много нового, узнали о своих достоинствах и недостатках, стали по другому относиться друг к другу, научились вести себя правильно. Обсуждение велось не долго, т.к. дети говорили по одной две фразы, часто повторялись.

 

    1. Заключительное слово ведущего

“Уважаемые участники, мы с вами прошли огромный путь самоанализа и самораскрытия. Мы познакомились с различными чувствами, познакомились с собственными переживаниями, увидели свои достоинства, которыми теперь, я надеюсь, будем пользоваться и недостатки, от которых будем активно избавляться, увидели себя со стороны, узнали, что думают о нас окружающие, научились радоваться и передавать эту радость другим. Эти занятия показали, что у всех вас много возможностей, много того, что делает каждого из вас уникальным, неповторимым, и того, что доля всех вас – общее. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям с нами было веселее и радостнее жить.

Спасибо за работу! До свидания!”

Затем было предложено участникам по желанию сдать свои тетради и визитные карточки.


Информация о работе Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста