Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:25, реферат
Цель: определить пути формирования профессиональных качеств педагога.
Задачи исследования:
изучить условия и закономерности формирования профессиональных
качеств педагога.
Определить способы и средства, способствующие и препятствующие повышению профессиональных качеств педагога.
Педагогические способности реализуются в педагогических знаниях, умениях и навыках, определяя быстроту и легкость овладения ими. Все педагогические способности подразделяют на три группы: личностные (связанные с отношением к детям), дидактические (связанные с передачей информации детям), и организационно- коммуникативные (связанные с организаторской функцией и общением).
Также мы рассматриваем особенности педагогического мастерства, которое выражается в профессиональной деятельности педагога, можно рассматривать как свойство личности. Особое значение уделяется и элементам педагогического мастерства.
Таким образом, мы считаем, что наша гипотеза нашла подтверждение в теоретической части работы.
Список использованных источников
1.Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства [Текст]/И.П. Андриади.-М.: Академия, 1999.- 160 с.
2.Зязюн, И.А.Основы педагогического мастерства [Текст]/ учебная пособия для вузов/ И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич. - М.: Просвещение, 1989.- 302 с.
3.Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя [Текст]/ И.И.Зарецкая. - М.: Сентябрь, 2002.- 160 с.
4. Крутецкий, В.А. Психология [Текст]/ В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 1986.- 323 с.
5.Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: [Текст]/ Г.М. Коджаспирова. – М.: Учитель, 1994. – 150 с.
6. Клемантович, И.К. Новая профессия—социальный педагог [Текст]/ И. Клемантович.- М.: Школа, 1998. - №3.— 14 с.
7. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя [Текст]/ Н.В. Кузьмина. — М.: ВЛАДОС, 1992. – 110 с.
8.Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику [Текст]/ А.В. Мудрик. — Пенза: Владос – пресс, 1994. - 180 с.
9. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики [Текст]/ В.А. Никитин. — Тула: Проспект, 1996. - 130 с.
10. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст]/ Н.Н.Никитина. - М.: Академия, 2004.- 256 с.
11.Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: практикум [Текст]/ А.А.Орлов, А.С.Агафонова.- М.: Академия, 2004.- 256 с.
12.Роботова, А.С. Введение
в педагогическую деятельность(
13.Сластенин, В.А. Учителю о педагогической технике [Текст]/ В.А. Сластенин. – Казань, 1993. – 98 с.
14.Смирнов, С.А.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]/ С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2000-512 с.
15.Сухомлинский, В.А.Сердце отдаю детям [Текст]/В.А.Сухомлинский.- Киев: Экспресс, 1969.- 513 с
Информация о работе Профессионально - важные качества педагога