Профилактика и разрешение конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 18:38, реферат

Краткое описание

Внутренние отношения в организациях зависят от специфики их деятельности.
Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Основные типы конфликтов в организациях: организационные, производственные, трудовые, инновационные.

Содержание

Типы конфликтов………………………………………..….2
Источники конфликтов…………………………………..…6
Профилактика и разрешение конфликтов………………...9
Список литературы………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 55.09 Кб (Скачать файл)

   - выполнение правил делегирования полномочий (передачи части служебных обязанностей) и ответственности между иерархическими уровнями управления, т.е. определение степени участия и ответственности сотрудника в процессе принятия решения;

   - использование различных форм поощрения (премии, специальные льготы, продажа акций сотрудникам).

         Если конфликт не удалось предотвратить или разрешить на ранней стадии развития, то нужно уметь им управлять.

        Управление конфликтом – целенаправленное воздействие на поведение людей в конфликтных ситуациях; деятельность по предупреждению, урегулированию и разрешению конфликтных столкновений, разногласий отдельных лиц и социальных групп.

         Выделяют два основных типа разрешения конфликта в организациях: авторитарный и партнёрский.

       Авторитарный тип – разрешение конфликта путём применения властных полномочий. При этом типе используются следующие методы:

1) убеждение и внушение;

2) попытка согласовать  непримиримые интересы;

3) метод "игры", т.е. например, когда одна из сторон пытается  привлечь на свою сторону руководство  организации, а другая – профсоюз.

        Преимущество данного метода, по мнению руководителя, – экономия времени. Но конфликт не разрешается, а только задавливается, поэтому возможен его возврат.

        Партнёрский тип – разрешение конфликта через применение конструктивных способов. Этот тип считается более удачным, т.к. позволяет найти объединяющие факторы, т.е. удовлетворить интересы сторон. Здесь возможен компромисс, взаимный поиск решений, восприятие аргументов противной стороны, взаимодействие руководителя с конфликтующими сторонами.

Также существуют такие методы разрешения конфликтов в организациях:

   - метод "ухода" от конфликта – игнорирование или отрицание наличия конфликта;

   - "приспособление" к интересам противоположной стороны;

   - компромисс, т.е. стороны конфликта идут на взаимные уступки;

   - сотрудничество, т.е. сближение точек зрения и интересов для получения обоюдных выгод.

          Важным условием успешного разрешения конфликтов является правовое обеспечение, которое основывается на различных правовых (законодательных) актах (от Конституции РФ до отдельных приказов и распоряжений руководства организации).

        При разрешении конфликта важно также не допускать экстремальных ситуаций.

        Организации очень важно стремится к быстрому и полному разрешению конфликтов, т.к. чрезмерное обострение конфликтных разногласий и длительное противоборство сторон может привести организацию к всеобщему кризису и распаду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

3. Конфликтология: Учебник для вузов/ В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. В.П. Ратникова. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 

 

 


Информация о работе Профилактика и разрешение конфликтов