Психологическая коррекция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

Психологическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психолога. Под психологической коррекцией понимается деятельность психолога по исправлению особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели.

Вложенные файлы: 1 файл

псих.docx

— 24.98 Кб (Скачать файл)

«Кащей Бессмертный» (эмоции злости, ненависти, жадности)

«Карабас - Барабас» (отражение внутреннего негативного эмоционального напряжения)

Слушание расслабляющей  музыки

ЗАНЯТИЕ 4

Игра «Угадай, что спрятано?» (внимание, ассоциативное мышление)

Игра «Отгадай, кто мы?» (превращения, ассоциации)

Игра «Плыви, кораблик» (координация  движений рук)

Этюд «Гневная гиена» (эмоция ярости)

Этюд «Хмурый орел» (сердитый)

Игра «Вредное колечко» (тренинг  желательного поведения)

Комплекс «Медвежата в  берлоге» (саморасслабление)

БЛОК V «Коррекция тревожности»

Задачи: 1) Снижение эмоционального напряжения

2) Уменьшение тревожности

3) Помочь справиться с  негативными переживаниями, которые  препятствуют нормальному самочувствию  детей 

4) Снятие страхов 

5) Воспитание уверенности  в себе

ЗАНЯТИЕ 1

Этюд «Робкий ребенок»

Этюд «Смелый ребенок»

Беседа «Кто чего или кого боится»

Рисование на тему: «Кого  или чего боюсь я»

Игра «В темной норе»

Игра «Запомни свою позу» (память)

Этюд «Факир» (саморасслабление)

ЗАНЯТИЕ 2

Игра «Кто это?» (внимание, ассоциации)

Этюд «Я так устал»

Этюд «Страх» (эмоция страха)

Рисование на свободную тему (рассказ о своем рисунке)

Релаксирующая музыка

ЗАНЯТИЕ 3

Игра в кляксы (снятие эмоционального напряжения)

Этюд «Остров Плакс» (пантомимика)

Этюд «Ласка»

Этюд «Гроза»

Этюд «Ночные страхи» (тренинг желательного поведения)

Рисование ночных страхов  и беседа по рисункам

Комплекс «На берегу моря» (саморасслабление)

ЗАНЯТИЕ 4

«Поссорились два петушка» (подвижная игра)

Игра «Морские фигуры» (внимание)

Этюд «Стрекоза замерзла» (эмоции страдания и печали)

Этюд «Заколдованный ребенок» (выразительность жеста)

Рисование на тему «Я больше тебя не боюсь» (беседа по рисункам)

Комплекс «На лесной поляне» (ауторелаксация)

3. Результаты психокоррекционной работы 

После пяти месяцев работы с детьми (2001/2002учебный год) классные руководители детей отметили не только повышение качественной успеваемости, но и повышение уверенности детей  в себе, улучшение взаимоотношений  с другими учащимися. Родители отмечали улучшение физического здоровья своих детей после курса психокоррекции, дети стали более спокойными, более уравновешенными. За время занятий школьники научились верить в себя, бороться со своими страхами с помощью рисунков, научились распознавать те или иные эмоции по внешним признакам.  

На первом занятие дети выбрали для себя новое имя, которым  они пользовались до конца занятий. Это позволило детям выйти  из своего старого «Я» и надеть на себя другую личину, которая ему больше нравится. На последнем занятие психолог опять попросил детей придумать себе новое имя или если они хотели могли оставить старое. Из шести участников группы только один мальчик захотел сменить имя, остальные дети сказали, что им нравятся те имена, которые они носят от самого рождения.

Заключение 

Таким образом, мы видим, что  психокоррекционная работа принесла положительные результаты. Она повысила уровень уверенности детей в себе, понизила существенно уровень тревожности, позволила улучшить эмоциональное здоровье школьников, что повлияло на их успеваемость, а также отношения с учителями и одноклассниками.


Информация о работе Психологическая коррекция