Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:28, контрольная работа
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.[1, C.27]
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Соотношение понятий «человек», «индивид» «личность». ………………...5
II. Психологическая структура личности……………………………………….7
1. Соотношение биологического и социального. ……………………………...7
2. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности. ……………………………………………………………….9
III. Тест…………………………………………………………………………...14
Заключение. ……………………………………………………………………..15
Литература……………………………………………………………………….16
Для всякой деятельности
С другой стороны все эти
психические процессы
Различают три основных вида деятельности:
Они отличаются друг от друга по:
Труд основной вид
Творческая деятельность – ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.)[3, C.58]
Она требует наличия
Ошибочно мнение, что талантливому человеку все достается без труда.
Наоборот многие талантливые люди подчеркивали, что дело не столько в способностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др.).
«Вдохновение – это такая
Учение - деятельность, направленная
на приобретение знаний, умений,
и навыков, необходимых для
широкого образования и
Учение дает полезный продукт
лишь на производственной
Игра не дает общественно
Различны и мотивы этих видов деятельности:
Различны и организация этих видов деятельности.
Труд и учение осуществляются
в специально организованной
форме, т.е. в определенное
Игра связана со свободной организацией, ребенок играет в отведенное для этого время как хочет и сколько хочет.
Человеку почти в любом
С точки зрения структуры
Цель – то ради чего действует человек.
Мотив – то почему, он так действует.
Составную часть или отдельный
акт деятельности называют
Деятельность ( Действия ( Движения
Например: пошить пальто – деятельность,
которая складывается из
Действия бывают вполне
Различают практические и
Интерес – избирательное
Бывают разные виды интересов:
В зависимости от широты и глубины интереса, находится уровень развития личности.
К основным факторам
Среда — важнейший фактор
Выделяют:
(родители, воспитатели, родственники, школа, «улица» и т.п.);
Обучение, воспитание, образование;
Степень адекватности
Можно иметь хорошую
III. Тест
Субъект - человек как представитель рода, телесное бытие человека.
Индивид - человек как носитель предметно-практической деятельности.
Личность - человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.
Индивидуальность
- человек как уникальная самобытная личность,
реализующая себя в творческой деятельности.
Заключение
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли.[10, C.148]
Такое представление о
Личность есть господин самого
себя, - такова максима ценностного
осмысления феномена личности
в культуре. [10, C.54]
Литература
1. Ильенков Э.В. Что такое
2. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности – М.1997
3. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Радугин А.А. Москва,1997. – 256с.
4. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии.-М.: Политиздат,1974.
5. История психологии ХХ век.- М.: Акаднмический проект, Екатеринбург, Деловая книга, 2002.
6. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.- М.: Просвещение- Владос,1994.
7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.-М.: Академия, 1998.
8. Психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М.: Педагогика – Пресс, 1999.
9. Психология. Учебник экономических вузов / Под общ.ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
10. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
11.Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под.ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник,2005.