Психологические особенности обучения студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране продолжается период активных социально-экономических перемен, что вызывает изменения и в системе высшего профессионального образования. Одной из ведущих задач современного высшего образования является создание условий для профессионального самоопределения, способствующего эффективному становлению будущего специалиста, обеспечивающего раскрытие его творческого потенциала и самореализацию в обществе.
Современное высшее профессиональное образование - это не только и не столько овладение студентами системой знаний и способами деятельности, сколько развитие личностного опыта, позволяющего им осмыслить возникающие на их пути внутриличностные конфликты и кризисы профессионального развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Психологические основы профессионального самоопределения…………5
2. Психология профессионального становления личности………………….10
2.1. Этапы профессионального пути по Сьюперу…………………..……10
2.2. Этапы профессионального пути по Хейвигхерсту………………..…11
2.3. Этапы профессионального пути по Е. А. Климову………………….12
3. Психологические особенности обучения студентов………………………16
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованных источников информации………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.45 Кб (Скачать файл)

В процессе обучения главное  внимание должно быть обращено на организацию  деятельности студентов в тех  ее видах, формах и способах, которые  представляют собой новую стратегию  подготовки специалистов - не только формирование теоретического мышления, но и целенаправленное формирование профессиональной подготовленности для работы в условиях современного производства.

Важным элементом современного высшего образования является методологическая подготовка. Развитие науки и практики достигло такого уровня, что студент  не в силах усвоить и запомнить  все необходимое для своей  будущей работы. Поэтому ему лучше  усваивать такой учебный материал, который при своем минимальном  количестве вооружит его максимальным количеством информации и, с другой стороны, позволит в дальнейшем успешно  работать в ряде областей. Здесь  встает задача наиболее экономного отбора научных знаний по всем предметам  обучения в вузе. Но этого недостаточно. Важно вместе с тем всесторонне  развивать общий интеллект у  студентов, способности решать различные  задачи.

Именно сочетание индивидуального  подхода, обеспечивающего раннюю диагностику  высокомотивированных студентов, с  активно формирующим методом - наиболее перспективное средство повышения  успеваемости и предотвращения отсева студентов. Благоприятный или неблагоприятный  социально-психологический климат в группе, наличие или отсутствие в ней лидера - важнейшие условия, определяющие успешность обучения и  воспитания в студенческих группах.

Успех освоения профессии  будет зависеть от того, насколько  у студента разовьется потребность  в освоении профессии. И в этом смысле не все студенты, попавшие в  вуз случайно, безнадежно утрачены для общества как квалифицированные  специалисты. В процессе учебы под  влиянием различных факторов у них  может появиться интерес к  получаемой профессии. Для такой  категории студентов особое значение имеют психолого-педагогическая атмосфера  учебного заведения, качество преподавания, материально-техническая база, техника  и методика учебного процесса и практических занятий.

Таким образом, основным объектом усилий преподавателя выступает  не столько освоение учебного содержания, сколько развивающаяся учебно-профессиональная позиция студентов. Увязывая на всех этапах учебные и профессиональные цели (свои и студентов), цели овладения  деятельностью в учебно-профессиональном партнерстве и усвоения норм социального  взаимодействия, преподаватели обогащают  план своей работы целями разных аспектов.

Главным выводом можно считать то, что профессиональное и личностное развитие педагога может успешно осуществляться при условии специально организованного обучения, в основе которого лежит совместная деятельность людей, объединённых в сообщество.

 

 

 

Список использованных источников информации.

 

1.  Климов Е.А. Знание о себе в учении и труде / / Проф.–технич. образование.–2005.–№10.–С.52–54.  
2.  Богдан, Н.А. Понятие профессионального самоопределения и его особенности / Н.А.Богдан // «Известия СНЦ РАН: Педагогика и психология. Филология и искусствоведение», 2008. №2. - 0,5 п.л.

3.  Прудило  А.В. Психологическое консультирование  в профессиональной ориентации:Монография.–Минск,2009.–148с.  
4. Савина Е.Б. Педагогические условия формирования профессионального самосознания старшеклассников: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01.– М., 2001.–155с.  
5. Фукуяма С. Теоретическая основа профессиональной ориентации: Пер. / Сигэкадзу Фукуяма; Под ред. Е.Н.Жильцова, Н.Н.Нечаева.– М.: МГУ, 2008.– 105с.  
6. Шавир А.П. Психология профессионального самоопределения ранней юности.– М.: Педагогика, 2008

7. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. (ред. М. В. Буланова-Топоркова) -http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/13.php

8. Гуткин М.С. Развитие профессионального самосознания школьников в условиях специально организованной учебно-трудовой деятельности: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07.– Минск, 1996.– 116 с.  
9. Климов.А.Е. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004 - 304 с.

 

 

1 Психология профессионального самоопределения.  Климов Е.А. М.: Академия, 2004 - 304 с.

 


Информация о работе Психологические особенности обучения студентов