Психологические требования к личности педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 06:35, контрольная работа

Краткое описание

К необходимым качествам работающего с дошкольниками и младшими школьниками учителя могут быть отнесены: сила, уравновешенность, высокая мобильность нервной системы, умеренная экстравертированность, стеничность эмоций и эмоциональная устойчивость (высокий уровень невротизма учителя профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях), уровень интеллектуального развития не ниже нормального (т.е. по показателям восприятия, памяти, мышления) и по характеристикам внимания, высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования. В общечеловеческом смысле это должен быть расположенный к людям (к детям), сердечный, гуманный, внимательный и искренний человек (В.А.Сухомлинский), который всегда имеет в виду их социальную незащищенность (Я. Корчак) и может видеть себя в детях, встать на их позицию (Ш.А. Амонaшвили).

Содержание

Введение……………………………………………………………..стр. 3
Основные качества личности педагога…………………………стр. 3 - 5
Индивидуальный стиль деятельности педагога………………..стр. 5 - 6
Требования, предъявляемые педагогу………………………….стр. 6 - 7
Качества требуемые от педагога в современном обществе........стр. 7 -8
Заключение…………………………………………………………..стр. 9
Список литературы…………………………………………………стр. 10

Вложенные файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Психологические требования. Педагог должен быть хорошо подготовлен психологически. Характер учителя всегда проявляется на любом занятии. Нужно быть требовательным к ученикам, но при этом – справедливым. Нужно быть доброжелательным, но при этом соблюдать субординацию. Очень важно самообладание – оно поможет нивелировать и преодолевать разные отрицательные состояния (такие как неуверенность или вспыльчивость). 

Гигиенические требования. В учебном классе должен четко соблюдаться комфортный температурный режим, помещение должно своевременно проветриваться, нужно обеспечивать надлежащее освещение. В ходе урока нужно избегать монотонности и однообразия – слушание чередовать с письменными заданиями, практической работой, презентациями и видеоматериалами.

 

КАЧЕСТВА, ТРЕБУЕМЫЕ ОТ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ     ОБЩЕСТВЕ

 

Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. К таким факторам относятся: методика обучения и воспитания, возрастные особенности детей, уровень их развития и другое. Одним из самых важных факторов детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.

На современном этапе  модернизации образования остро  стоит проблема педагогического  профессионализма. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Так как родители ребенка зачастую заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами, поэтому не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и  воспитанием детей не занимались, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены. По сути, педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизация в целом, преемственность поколений во многом обусловлены ролью учителя им воспитателя. В меняющемся мире профессий, профессия педагога остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. Выступая как индивидуальный субъект педагогической деятельности, педагог в то же время представляет собой общественный субъект – носитель общественных знаний и ценностей. Являясь индивидуальным субъектом, педагог всегда представляет собой личность во всем многообразии индивидуально-психологических, поведенческих и коммуникативных качеств.

 

Заключение.

 

Есть много профессий  на Земле. Среди них профессия  педагога не совсем обычная. Педагоги заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.

Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Каждый педагог - это личность. Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника.

Всеми современными исследователями  отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.

Подчеркнем также важность самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Профессия педагога требует  всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Гальскова Н.Д. Современная  методика обучения иностранным языкам. - М., 2003.

2. Митина Л.М. Учитель  как личность и профессионал. - М., 1994.

3. Молчановский В.В.  Преподаватель русского языка  как иностранного. Опыт системно-функционального анализа. – М.: 1998.

4. Пилиповский В.Я.  Требования к личности учителя  в условиях высокотехнологического  общества. – Педагогика №5, 1997.

5. Профессиограмма учителя иностранного языка: Рекомендации / С.Ф. Шатилов и др. М., 1985.

6. Сластенин В.А., Исаев  И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. – М.: Школа-Пресс.1985.

7. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6т. Т.3. – М., 1998.

8. Бернс Р. Развитие  я-концепции и воспитание. – М. Прогресс, 1986,

Maslow A. Some Educational Implications of the Humanistic Psychology. - Harward Educational Review – 1968, vol.38

9. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального

образования. Екатеринбург, 2000.

10. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии

профессионального развития специалиста. Екатеринбург, 1999.

11. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. – М. Педагокика, 1982.

12.Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996.

13. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1986.

 

 

 

 

 




Информация о работе Психологические требования к личности педагога