Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 18:44, контрольная работа
Краткое описание
Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом – является проблемным полем психологии детства. Л.С. Выготский в работе " Проблема возраста " (1932-1934гг.) анализирует онтогенез как регулярный процесс смены стабильных и критических возрастов. Понятие " возраст " ученый определяет через представление о социальной ситуации развития – специфическое, неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной.
Содержание
Анализ возрастных периодов детей дошкольного возраста………………………..4 Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте……………………6 Новообразования……………………………………………………………...7 Роль ведущей деятельности в психическом развитии ребенка…………….11 Зона ближайшего развития……………………………………………………13 Характеристика психического развития ребенка в дошкольном возрасте…15 Психологические особенности детей дошкольного возраста………………20 2.Описание методик………………………………………………………………..23 3.Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации младшего Дошкольного возраста……………………………………………………………32 Список литературы…………………………………………………………………45
Цель программы: создание условий
для взаимодействия семьи и ДОУ в интересах
развития ребёнка. Встречи по программе
клуба будут проводиться один раз в неделю
с августа по октябрь (всего 12 занятий
по 90мин). В программе встреч предполагается
участие педагога-психолога, воспитателей,
медсестры и родителей.
В программе будут использоваться
следующие методы работы с родителями
и педагогами:
- проведение родительских
собраний с использованием методов
коучинга;
- мастер-классы;
- направленные беседы;
- групповые консультации;
- использование ИКТ (презентации,
методические рекомендации, видеоматериалы
и т.д.).
Темы для собраний клуба: «Как
помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому
саду», «Особенности адаптации ребенка
к детскому учреждению», «Игры и развивающее
оборудование для занятий с детьми дома»,
«Показатели адаптированности ребенка
к ДОУ», «Наличие у детей навыков, облегчающих
адаптационный период при поступлении
в детский сад».
2. Консультации педагога-психолога
по запросу родителей (индивидуальные
и групповые).
3. Оформление уголка родителей
в группах и стенда психолога
(«Особенности развития детей 3-года
жизни», «Живу по расписанию», «Я
играю целый день, мне играть
совсем не лень», «Сильные, смелые,
здоровые, умелые», «Взяли в руки
карандаш»).
Взаимодействие с педагогами
1. Групповое и индивидуальное
консультирование педагогов по
вопросам адаптации и развитию
детей 3-го года жизни («Первые
дни ребенка в детском саду»,
«Игры с детьми в адаптационный
период», «Особенности адаптации
детей к ДОУ»). Консультирование
педагогов начинается до начала приёма
детей в группы ДОУ.
2. Консультативная помощь
в организации предметно-развивающей
среды и психологических уголков
в группах ДОУ.
Взаимодействие с воспитанниками
Участие педагога-психолога
в ежедневном приёме детей в группу. Проведение
игр тренингов.
Групповые занятия с детьми
по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога
с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ».
Проводятся один раз в неделю по 15 минут.
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет
познания / Б.Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2001.
– 288 с.
2. Березин, Ф.Б. Психическая
и психофизиологическая адаптация человека
/ Ф.Б. Березин. Л.: Наука, 1988.— 260 с.
3. Божович, Л.И.
Личность и ее формирование в детском
возрасте / Л.И. Божович. - М., 1968. - 464 с.
4.Божович, Л.И. Проблемы
формирования личности / Л.И. Божович.
– М.: Издательство «Институт практической
психологии», Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. –
352с.
5. Выготский,
Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский.
- СПб.: СОЮЗ, 1999. - 224 с.
6. Сидоркина
Т.Ю.Психолого - педагогическое сопровождение
адаптации к дошкольному образовательному
учреждению; Красноярск 2013
7. . Обухова.Л.Ф. Возрастная психология.
Учебник; Изд. ’’Роспедагенство’’; Москва
1996
8. Туревская Е.И.Возрастная
психология;Тула 2002
Интернет-ресурсы:
http://www.dgr.ru/psychology/otvety/4 -Психология развития и возрастная психология.