Психологическое сопровождение дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом – является проблемным полем психологии детства. Л.С. Выготский в работе " Проблема возраста " (1932-1934гг.) анализирует онтогенез как регулярный процесс смены стабильных и критических возрастов. Понятие " возраст " ученый определяет через представление о социальной ситуации развития – специфическое, неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной.

Содержание

Анализ возрастных периодов детей дошкольного возраста………………………..4
Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте……………………6
Новообразования……………………………………………………………...7
Роль ведущей деятельности в психическом развитии ребенка…………….11
Зона ближайшего развития……………………………………………………13
Характеристика психического развития ребенка в дошкольном возрасте…15
Психологические особенности детей дошкольного возраста………………20
2.Описание методик………………………………………………………………..23
3.Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации младшего
Дошкольного возраста……………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

псих.сопров.docx

— 88.71 Кб (Скачать файл)

Цель программы: создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ в интересах развития  ребёнка. Встречи по программе клуба будут проводиться один раз в неделю с августа по октябрь (всего 12 занятий по 90мин).  В программе встреч предполагается участие педагога-психолога, воспитателей, медсестры и родителей.

В программе будут использоваться следующие методы работы с родителями и педагогами:

- проведение родительских  собраний с использованием методов  коучинга;

- мастер-классы;

- направленные беседы;

- групповые консультации;

- использование ИКТ (презентации, методические рекомендации, видеоматериалы  и т.д.).

Темы для собраний клуба: «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду», «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению», «Игры и развивающее оборудование для занятий с детьми дома», «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ», «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад».

2. Консультации педагога-психолога  по запросу родителей (индивидуальные  и групповые).

3. Оформление уголка родителей  в группах и стенда психолога («Особенности развития детей 3-года  жизни», «Живу по расписанию», «Я  играю целый день, мне играть  совсем не лень», «Сильные, смелые, здоровые, умелые», «Взяли в руки  карандаш»).

 

Взаимодействие с педагогами

1. Групповое и индивидуальное  консультирование педагогов по  вопросам адаптации и развитию  детей 3-го года жизни («Первые  дни ребенка в детском саду», «Игры с детьми в адаптационный  период», «Особенности адаптации  детей к ДОУ»).  Консультирование педагогов начинается до начала приёма детей в группы ДОУ.

2. Консультативная помощь  в организации предметно-развивающей  среды и психологических уголков  в группах ДОУ.

 

Взаимодействие с воспитанниками

Участие педагога-психолога  в ежедневном приёме детей в группу. Проведение игр тренингов.

Групповые занятия с детьми по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ». Проводятся один раз в неделю по 15 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1.  Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2001. – 288 с.

 

   2.  Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. Л.: Наука, 1988.— 260 с.

   3.   Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М., 1968. - 464 с.

   4.Божович, Л.И. Проблемы  формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 352с.

       5.    Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 224 с.     

      6. Сидоркина  Т.Ю.Психолого - педагогическое сопровождение адаптации к дошкольному образовательному учреждению; Красноярск 2013

7. . Обухова.Л.Ф. Возрастная психология. Учебник; Изд. ’’Роспедагенство’’; Москва 1996

8. Туревская Е.И.Возрастная психология;Тула 2002

 

 

Интернет-ресурсы:

http://www.dgr.ru/psychology/otvety/4 -Психология развития и возрастная психология.

 

 

 


Информация о работе Психологическое сопровождение дошкольников