Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:23, контрольная работа
Этимологически понятие «сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие, совместное передвижение, помощь одного человека другому в преодолении трудностей» [13]. «Сопровождать, — читаем мы в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Ушакова, — значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» [12]. В словаре В. Даля сопровождение трактуется как действие по глаголу «сопровождать», то есть «провожать, сопутствовать, идти вместе для проводов, провожатым, следовать».
Топы-притопы
Взрослый предлагает выполнить притопы левой или правой ногой в ритм музыке. Сначала по показу взрослого, а потом только по словесному указанию! Это упражнение очень хорошо помогает различать правую - левую часть тела и ориентироваться в пространстве.
Дружные ножки
Изготовьте маски девочки и мальчика, или каких-то зверушек. Ребенку на одно колено надеть маски мальчика, на другое - девочки. Предложить согнуть коленку — девочке, а потом - мальчика, попрыгать на левой (правой) ноге. Согнуть левую коленку, потом правую. А теперь их наклонить вправо, потом — влево и т.д.
Мостик
Взрослый предлагает макет мостика, а на листе речка. У ребенка мелкие игрушки. Взрослый определяет, что есть правый и левый берег реки. И все игрушки расставляются так, как нравится ребенку, но он должен сам описать свои действия: «Я поставил машину на правый берег реки, а собачку - на левый берег»...
Магазин
Примерно также можно играть в магазин. На левой чашке весов — яблоки, а на правой - груши (хорошо, если для такой игры будут использованы поделки ребенка). А можно и нарисовать весы и на них, раскладывать овощи, фрукты, определяя, не только справа они или слева, но и количество, цвет, размер.
Листопад
Взрослый предлагает: сейчас мы с тобой волшебники и устроим настоящий листопад. Давай от зеленого (красного, оранжевого) листа отрывать маленькие кусочки - то правой, то левой рукой и подбрасывать их вверх. Посмотри, как они красиво летят - настоящий листопад. Куда мы подбрасываем наш листочек? (вверх). А куда он падает? А какой рукой ты бросаешь красный листочек? А зеленый?
А ещё предложили этим детям работу в прописях, с помощью которых можно решить проблему подготовки ребенка к письму в школе (Приложение 1) [17].
На начальном этапе работы необходимо заинтересовать ребёнка, превратить занятия в увлекательную игру, не забывая о том, что от игровой деятельности ребёнок должен перейти к незнакомой для него форме – учебной. Авторы-составители прописей убеждены в том, что трудности, возникающие у детей-левшей при письме, вполне могут быть преодолены силами, как родителей, так и педагогов. Прописи составлены с учётом особенностей таких детей, а именно:
Таким образом, мы определили
собственную программу
Выводы по главе 2
Во второй главе мы рассмотрели методы и формы психологического сопровождения дошкольников такие как различные упражнения и опросники для определения рукости, тесты, игровые тесты, методы на выявление рукости и степени левшества.
Во втором параграфе главы описаны конкретные методики и упражнения, которые мы выбрали для своего исследования. Представлены результаты по выявлению количества леворуких детей, а также определена мини-программа по психологическому сопровождению леворуких дошкольников в экспериментальной группе.
В эту программу мы включили игры и упражнения, целью которых является умение различать правую и левую стороны тела, а также предложили этим детям работу в прописях, с помощью которых можно решить проблему подготовки ребенка к письму в школе.
Заключение
В процессе работы нами была
изучена психолого-
Выбрав игровые тесты предложенные авторами Князевой М.Г. и Вильдавским В.Л., мы определили количество леворуких детей в исследуемой группе. Затем нами были выбраны игры и упражнения и составлена мини-программа по психологическому сопровождению леворуких дошкольников. В эту программу мы включили игры и упражнения, целью которых является умение различать правую и левую стороны тела, а также предложили этим детям работу в прописях, с помощью которых можно решить проблему подготовки ребенка к письму в школе.
Гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, нашла своё подтверждение в нашей работе. Возможно, понимание механизмов леворуких и особенностей их психической деятельности поможет нам решать педагогические задачи, связанные с их воспитанием и обучением.
Информация о работе Психологическое сопровождение леворуких дошкольников