Психология делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:41, контрольная работа

Краткое описание

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные
способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Содержание

Введение
1 Определение понятия «общение». Структура и средства общения.
2 Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
3 Деловое общение, его виды и формы.
4 Деловые переговоры как основная форма делового общения:
Подготовка и порядок ведения переговоров:
подготовка переговоров;
ведение переговоров.
Методы ведения переговоров:
Вариационный метод;
Метод интеграции;
Компромиссный метод.
Подведение итогов переговоров.
5 Психологические приемы влияния на партнера .
6 Психологические особенности публичного выступления.
7 Подготовка к выступлению.
8 Невербальные особенности в процессе делового общения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

психология.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

7. Подготовка к выступлению.

  Опыт показывает, что на каждую минуту выступления  приходится в среднем 20-25 минут,  которые мы тратим на определение  темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов. Если материала достаточно, и он хорошо продуман, то следует перейти к плану Задача плана — сделать речь стройной, логически связанной и последовательной. При подготовке плана необходимо учитывать состав аудитории. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок.

  Итак, все  готово. Но  ваша  речь  не  будет   иметь  успеха,  если  вы  не

затратите определенных усилий. В большинстве своем неудачи  ожидают тех,  кто не утруждал  себя  подготовкой  к  выступлению и рискнул,  тем не  менее, предстать перед публикой. Продумайте все заранее. Начните  с  того,  как  вы должны появиться. Ваша походка должна быть ровной. Помните, что  любое  ваше движение  будет  моментально  замечено.  Глядя  на  вас,  слушатели   должны почувствовать значимость вашего выступления.

  Как выступающий  — вы для них личность,  а   личности  всегда  находятся   в центре внимания. Научитесь использовать оказываемое  вам  внимание,  которое не всегда означает, что люди только и ждут вашей неудачи.

  Малейшая  оплошность — и вас перестанут слушать. Если вы начнете запинаться и извиняться, то ваши слушатели начнут сомневаться в  вашей  компетентности, а также в том, стоит ли  вообще  вас  слушать.  Вам  необходимо  вступить  в контакт со слушателями. Все  должно  происходить  так  же,  как  в  диалоге, только границы диалога чрезвычайно  расширяются.  Тем  не  менее,  измениться должна лишь сила вашего голоса, а стиль речи меняться  не  должен.  Так  же, как и в диалоге, следует смотреть на  слушателей  (слушатели  должны  видеть ваши глаза!).

       В  выступлении  следует   стараться  избегать   ошибок.   Иногда   бывает достаточно  2—3  речевых  ошибок,   чтобы   составить   мнение   об   уровне

выступающего;  особенно  опасны  в  этом  отношении  неправильные  ударения, которые сразу представляют человека в невыгодном свете.

   Никто   не  может  полностью  избежать  обмолвок,  поэтому  из-за  мелких

грамматических  оплошностей не стоит  вносить  поправки.  Обмолвки  случаются даже у лучших ораторов.

   Неприятное  впечатление на слушателей производят  канцеляризмы  ("дежурные " фразы) типа: "охватить мероприятием...",  "уделить должное внимание...", "в настоящий момент...". Очень много мучений добавляет выступающим слово "вопрос": его  ставят,  заостряют,   касаются,   тормозят,   затрагивают, регулируют, утрясают, проваливают и "утрамбовывают". Избавляйтесь от  слов-паразитов: "так сказать ", "понимаете ", "значит ", "вот". Такие слова не украшают речь, а только вызывают раздражение слушателей.

      Следует знать, что активно  слушать человек может  в   среднем  15  минут.

Затем необходимо сделать паузу или небольшое  отступление,  привести  какой-нибудь любопытный факт. Кроме  того,  необходимо  помнить  о  роли  жеста  в публичном  выступлении.  По  мнению   некоторых   исследователей,   жест   в выступлении  несет  около  40%  информации. 

   С помощью  рук можно показать размеры  предмета, и указать на  какие либо предметы,  подчеркнуть  важность  сказанного.  Иными  словами,   пользуйтесь руками для создания образа  своих  идей. 

8. Невербальные особенности в процессе делового общения.

  Люди могут  обмениваться  разными  типами  информации  на  разных  уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается  устными  или  письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют  эмоции,  манеры  партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия  людей  от  60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения  и только  20—40%  информации  передается  с помощью вербальных.  Эти данные заставляют  нас  задуматься  над   значением   невербального   общения   для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и  мимики человека, а также порождают желание  овладеть  искусством  толкования  этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого.

  Особенностью  невербального  языка  является  то,  что   его   проявление

обусловлено  импульсами  нашего  подсознания,   и   отсутствие   возможности подделать эти импульсы  позволяет  нам  доверять  этому  языку  больше,  чем обычному, вербальному каналу общения.

  Успех любого  делового контакта в  значительной  мере  зависит  от  умения

устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт  зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы  себя  держите.

Именно поэтому  особое внимание следует обращать на  манеру,  позы  и  мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

  Понимание  языка мимики и жестов позволяет более точно определить  позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную  связь,  которая  играет определяющую  роль  в  целостном   процессе   делового   взаимодействия, а совокупность  жестов  является  важной  составной  частью  такой  связи.  Вы сможете понять, как встречено то,  что  вы  говорите,  —  с  одобрением  или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.

  Знание языка  жестов и телодвижений позволяет   не  только  лучше  понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще  до  того,  как  он  выскажется  по  данному  поводу. Другими словами, такой бессловесный  язык  может  предупредить  вас  о  том, следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы  достичь нужного результата.

  Все это  позволяет сделать вывод о  том, что  если  вы  желаете   достигнуть

определенных  результатов во  взаимоотношениях  с  партнерами,  собеседниками или  просто  коллегами,  то  вам   необходимо   овладеть   хотя   бы   азами  невербального, т.е.  бессловесного  общения. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Конечно, всё продумать невозможно. На практике  многое  можно упростить, каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт и не  полагаться  на  опыт других.

   У многих  индивидов, не имеющих практического  опыта в общении,  возникает вопрос: «Что применять мне сегодня или завтра в моих повседневных делах?». Упражнения, упражнения и еще раз упражнения!  И после каждой  тренировки необходим продуманный отчет самому себе. Вот это и  есть  основное  правило, которое приведет к успеху в деловой беседе.

   Я постарался  вкратце рассмотреть все аспекты   деловых  разговоров,  хотя

так же деловое  общение немыслимо без имиджа человека, без его внешнего  вид, настроения,  знаний  и  т.д.,  всё  это  надо  воспитывать  в   себе   чтобы

представать перед  партнерами таким, каким необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

   1. Г. В. Бороздина «Психология делового общения» М.: Инфра-М, 2006. - 224 с.

   2. Г. С. Абрамова «Введение в практическую психологию» - М., Международная педагогическая академия, 1994.-237с.

  3. Ф. А. Кузин «Имидж бизнесмена» Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.- 320 с.

   4. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. «Общие основы психологии». 2003, 4-е изд., 688с.

   5. Лавриненко В.Н. «Психология и этика делового общения», издательское объединение "ЮНИТИ", 1997г., 279с.

   6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова «Этика деловых отношений», Инфра-М ISBN: 5-16-001082-3, 2002, - 368с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психология делового общения