Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:56, контрольная работа
Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям.
1. Психология - Сознание как высшая ступень развития психики…………….3
2. Педагогика – сущность обучения……………………………………………..6
3. Основные дидактические принципы………………………………………….8
4. Список источников……………………………………………………………14
8) Необходимо пользоваться различными мнемотехническими приемами, облегчающими запоминание.
9) Следует избегать легких и однообразных видов работы: они мало развивают и быстро утомляют.
Принцип доступности обучения
– это соответствие
Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я. А. Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил доступного обучения.
1) Все, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста, изучать следует то, что доступно восприятию в каждом возрасте.
2) Следует учитывать жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития.
3) Следует учитывать степень индивидуальной обучаемости каждого учащегося, объединять учащихся в дифференцированные подгруппы с учетом уровня их обучаемости.
4) Обучение требует известной напряженности. Когда она отсутствует, учащиеся отвыкают работать в полную силу. Темпы обучения, установленные самими учащимися, как правило, ниже возможных и посильных для них.
5) Для доступности следует широко использовать аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление.
6) Введение каждого нового понятия должно не только логически вытекать из поставленной познавательной задачи, но быть подготовлено всем предшествующим ходом обучения.
7) Доступность зависит от ясности изложения, четкости формулировок, образности, использования ярких фактов, примеров из жизни, литературы.
8)
Доступность связана с работоспособностью:
следует осуществлять все более длительную
и интенсивную мыслительную деятельность.
Повышая работоспособность, мы снижаем
барьер доступности обучения.
Список источников
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М.; Психология: Учеб. Для студ. сред. пед. учеб. заведений; 2-е изд. , стереотип.-М.: Издат. Центр «Академия», 2002. - 464с.
2. Спиркин А.Г.. Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.: Политиздат, 1988. - 592с.
3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г. – 736с.
4. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1973г. – 372с.
5. Ермолаева М.В.
Психология развития. – М.: МПСИ; Воронеж:
Издательство НПО «МОДЭК», 2000г. – 428с.