Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:14, реферат
Профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел характеризуется рядом особенностей по сравнению с другими видами профессиональной деятельности. К ним относятся: исключительная социальная значимость решаемых задач; своеобразие целей (уничтожение противника путем применения оружия и боевой техники); влияние мощных средовых факторов - экстремальных условий (особых и сложных), опасности (направленности действия факторов среды на уничтожение субъекта
профессиональной деятельности); внезапности (неожиданных и резких изменений значимой обстановки).
Развитие положительных
эмоционально-волевых качеств
Формирование волевой активности и навыков волевых действий. В практической деятельности сотрудникам органов внутренних дел приходится сталкиваться с различными трудностями, препятствиями, которые затрудняют качественное выполнение работы, а порой и препятствуют достижению поставленной цели. В этих ситуациях им приходится проявлять волевую активность, побуждающую их на преодоление этих трудностей и препятствий. Развитию навыков волевых действий способствует включение в процесс занятий определенных элементов, помех, препятствующих реализации поставленной задачи. Опыт волевой активности, накопленный в процессе таких тренировок, будет влиять на развитие воли, волевых качеств личности.
Подготовка к психическим перегрузкам в работе. Деятельность сотрудников органов внутренних дел характеризуется также тем, что воздействующие на них различные факторы, зачастую носят стрессовый характер, приводят к чрезмерным нагрузкам и перегрузкам нервной системы. Это в свою очередь сказывается на эффективности осуществляемой ими деятельности. Поэтому необходимо, чтобы сотрудники были ознакомлены с основными закономерностями протекания этих процессов и приемами (в частности, приемами психорегулирующей тренировки), которые позволяют в короткое время восстановить работоспособность и снять излишнее психическое напряжение.
Проводящиеся в стране политические, экономические реформы ведут к процессу изменений в социальной жизни общества и государства, способствуют переоценке гражданами нравственных и духовных ценностей. Складывающаяся в связи с этим принципиально новая социально-правовая ситуация объективно востребовала новых научных и практических подходов к оптимальному вовлечению в этот процесс всех членов общества, его социальных институтов и организаций, поиску наиболее эффективных приемов и способов гармонизации интересов человека с целями и задачами реформы.
Эта проблема коснулась и органов внутренних дел, как одного из важных элементов в системе общественно-правовых отношений. Исходными противоречиями здесь выступают противоречия между объективными общественными ожиданиями от данной социальной организации и реальными возможностями по их реализации, между набирающими силу и общественное одобрение декларируемыми государством социальными ценностями, в основу которых положен принцип «приоритета личного интереса человека над государственным» и старой системой осуществления правоохранительных задач, основанной на совершенно обратных принципиальных установках. Их информирование в ходе проведения реформ с неизбежностью привело к огромному числу социальных проблем, переживаемых сегодня органами внутренних дел, его структурными подразделениями.
Одним из перспективных направлений в решении этой проблемы является дальнейшее развитие научного социального знания о совокупности приемов, методов и воздействий, применяемых органами внутренних дел для достижения поставленных целей, которые не получили достаточно научной и теоретической проработки. Психотехнологии относятся к одним из инновационных средств оптимизации практической деятельности органов внутренних дел.
В современной России сложилось острое противоречие между потребностью общества в квалифицированных кадрах сотрудников органов внутренних дел (ОВД) и имеющимися недостатками системы подготовки специалистов в вузах МВД России. Рост преступности в современных социально-экономических условиях заставляет учитывать изменяющиеся индивидуальные потребности, мотивы и цели совершения преступлений. В связи с этим в процессе подготовки специалистов возникает необходимость формирования у обучающихся тенденции к саморазвитию индивидуальности, которая является предпосылкой формирования мотивации профессионального становления сотрудников ОВД. Осознание собственной мотивации способствует распознанию мотивации преступника, что, в свою очередь, увеличивает вероятность повышения эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел.
В настоящее время высшие учебные заведения МВД России перестраивают процесс профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации для органов внутренних дел и внутренних войск в соответствии с внедряемой в России многоуровневой системой высшего профессионального образования. Однако решение организационных и управленческих задач в вузах осуществляется на основе прежних моделей обучения с использованием традиционных методик, чаще всего не способствующих актуализации именно мотивации профессионального становления, являющейся предпосылкой успешности формирования профессиональной компетентности сотрудников ОВД.
в изменившихся социально-экономических
условиях в деятельности органов
внутренних дел возрастает потребность
в теоретическом обосновании
содержания и методов реализации воспитательной функции
руководителей. По данной теме отсутствуют
научные исследования на уровне докторских
диссертаций.
Практическая актуальность исследования
состоит в обеспечении разработки конкретных
рекомендаций по организации и проведению
воспитания личного состава органов внутренних
дел в новых социально-экономических условиях.
Деятельность руководителей органов внутренних дел, направленная на организацию выполнения подчиненными ему сотрудниками своих профессиональных задач, связана с реализацией большого объема педагогических функций (профессиональная подготовка личного состава, воспитание необходимых профессиональных качеств у сотрудников, забота о службе и быте подчиненных, формирование служебных и внеслужебных отношений в коллективе и др.).
В условиях современной
социальной, правовой, экономической,
психологической
Сложившаяся система воспитания и профессиональной
подготовки сотрудников органов внутренних
дел может и должна выполнять стоящие
перед ней задачи при условии: изменения
психолого-педагогической установки руководителей
на объекты воспитательных воздействий
и понимания сущности управленческой
деятельности как создания психолого-педагогических
условий для развития и самосовершенствования
личности сотрудника; внедрение принципа
педагогики, теории воспитания в специфических
условиях деятельности органов внутренних
дел (изменившаяся социальная среда, изменившийся
статус объекта и субъекта воспитания
и др.); учета влияния общественного мнения
населения, роли коллективов сотрудников,
передового педагогического опыта, накопленного
в органах внутренних дел и перенесенного
из социально-педагогической практики.
Деятельность руководителей
ОВД будет эффективной, если она
будет основана на разработках педагогической
науки и в ней будут
1 Анохин ПК. Теория функциональной системы.//Успехи физиологических наук. 1970. Т. 1. № 1. Стр. 33.
2 Исаков И.С. Избранные труды. М., 1984. Стр. 42.
Информация о работе Психология процесса и эмоционально выявленная устойчивость сотрудников ОВД