Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:40, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность исследования. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, реклама изменяется вместе с ним. В процессе своего развития реклама создала новое творческое, культурное направление – «искусство рекламы», в которое входит искусство создания рекламного послания, рекламного дизайна, рекламной режиссуры. Творческие методы и подходы всегда индивидуальны и не укладываются в шаблоны или стереотипы, но должны опираться на законы рекламного искусства. Главная творческая задача рекламистов состоит в том, чтобы найти в товаре «изюминку» и затем через творческое осознание создать его узнаваемый образ. Именно это даёт возможность потребителю узнавать товар, выделять его среди прочих равных.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….4 1 Общая характеристика рекламного сообщения ………………………………...7 1.1 Современное определение рекламы…………………………………7 1.2 Роль рекламы, структура и виды……………………………………12 2 Психологические особенности влияния рекламы……………………………..15 2.1 Роль рекламы в психологии ………………………………………...15 2.2 Влияние рекламы на психологию человека ……………………… 18 Заключение…………………………………………………………………………35 Список используемых источников ……………………………………………….37
Специфика высококачественных
товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается
сочетанием черного с красным или золотистым.
Свежесть — холодными цветами: желтым,
синим или зеленым. Не случаен выбор, например,
цвета зелени для молочной продукции,
голубого — для продуктов моря, коричневого
— для керамики, "смелых" цветов —
для промышленных товаров, ярко-синего
или голубых оттенков красного — для ювелирных
изделий.
По степени ухудшения восприятия
цветовые сочетания располагаются в следующем
порядке: синий на белом; черный на желтом;
зеленый на белом; черный на белом; желтый
на черном; белый на черном; зеленый на
красном; синий на белом; красный на желтом;
белый на синем; красный на белом; синий
на желтом; оранжевый на черном; желтый
на синем; зеленый на белом; оранжевый
на белом; белый на зеленом; красный на
зеленом; коричневый на белом; белый на
коричневом; коричневый на желтом; желтый
на коричневом; красный на белом; белый
на красном; желтый на красном.
Специальными исследованиями
установлено, что количество используемых
цветов непосредственно влияет на эффективность
воздействия рекламного сообщения. Если
эффективность восприятия черно-белого
изображения принять за 100%, то эффективность
двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного
— на 40%.
Существенным фактором для
создания нужной атмосферы при восприятии
рекламируемого товара является температура
цвета, которая также оказывает психологическое
воздействие на покупателя. Так, если теплый
белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную
и, скорее, вялую окружающую среду, более
холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает
активный настрой и более приемлем для
мест непосредственной продажи. [14, c.88-94].
Более точной передаче цветовых
оттенков при использовании осветительных
приборов способствует применение специальных
цветофильтров. Обычно рекомендуется
применять в рекламных целях не более
двух различных цветов, которые, однако,
можно разнообразить за счет родственных
им оттенков, поскольку такое родство
создает ощущение цветовой последовательности
и не раздражает зрения. Невозможно дать
приемлемого во всех случаях рецепта применения
цветовой окраски. Это связано с тем, что
вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое
воздействие дифференцированно для различных
людей, в поведении которых существенную
роль играют культура и традиции.
Таким образом, цвет существенно
влияет на психоинтеллектуальное состояние
человека и на появление у него желания
купить что-либо. Человек, обладая совершеннейшей
системой цветовосприятия, разработал
различные способы использования цветов
для личных и профессиональных нужд, а
также в целях развлечения. Реклама становится
более успешной при правильном использовании
цветовой гаммы. При создании рекламного
образа, необходимо помнить особенность
восприятия человеком различных цветов
и их оттенков для достижения максимальной
эффективности деятельности рекламы.
Заключение
В заключении можно сказать,
что реклама принимает участие в формировании
потребительского спроса и тем самым оказывает
определённое влияние на жизнедеятельность
человека.
Реклама воздействует на формирование
ценностей и образ жизни человека. Своей
деятельностью реклама усиливает тенденцию
возрастания роли материальных интересов
в жизни человека. И именно эти материальные
ценности позволяют достичь новых возможностей,
иных целей. При этом реклама обладает
способностью в определённой степени
изменять направление и ориентацию материальных
расходов потребителя, а также его привычки.
Реклама, информируя нас о товарах,
становится неотъемлемой частью нашего
культурного слоя, внося в него свой определённый
вклад. Реклама объединяет в себе искусство
со своими специфическими законами, науку,
выросшую на стыке психологии, математики,
статистики, логики, социологии и ряда
других наук и, конечно, реклама является
одним из основных инструментов современного
маркетинга.
Из рассмотренного материала
следует, что специалисты по рекламе используя
первичные и вторичные мотивы привлекают
потенциальных покупателей. В группу первичных
входят те, которые являются врожденными
или биологическими, вторичные же детерминируются
как социогенные, т.е. те, которые были
приобретены в процессе жизненного опыта
и обучения. Многие специалисты по рекламе
считают, что рекламные призывы, опирающиеся
именно на первичные мотивы, по своей природе
биогенные и поэтому тесно связаны с потребностями
организма в товарах и услугах.
Таким образом, реклама
часто убеждает нас в необходимости
приобрести тот или иной товар
для получения, к примеру, неимеющегося
у покупателя качества (красивые волосы,
белоснежная улыбка, красивая походка
и т.д.).
Аналогичным образом, реклама
призывает покупателей в необходимости
приобретения именно рекламируемого товара,
убеждая в том, что он избавит вас от конкретной
проблемы (чистящий порошок, стиральный
порошок, омолаживающие средства и т.д.).
Выполненные на высоком профессиональном
и художественном уровне рекламные послания
способствуют формированию у аудитории
чувства прекрасного, воспитывают у нее
хороший вкус.
Действие рекламы реализуется,
как известно, в воздействии на психологию
человека. Вследствие этого она принимает
активное участие в формировании психологических
установок человека, системы его оценки
окружающей среды и самооценки, характера
реакций на различные раздражители и т.п.
В этой связи вполне оправданно
выделение психологической роли рекламы.
Но также можно сказать, что отрицательное
влияние непрофессиональной, некорректной
рекламы на вкусы аудитории также велико.
Справедливые нарекания у получателей
рекламных обращений вызывают откровенная
безвкусица в выборе формы и средств передачи
рекламной идеи; в отдельных случаях пренебрежительное
отношение ко всей аудитории или к конкретной
ее части; не всегда оправданные целями
рекламы эротические сцены и т.п. специалисты
по рекламе не создают новые потребности
у людей, а актуализируют уже имеющиеся.
Таким образом, в заключение
можно сказать, что технология манипулирования
применяемая в рекламе искусно управляют
сознанием
Список используемых
источников
Веселов С.В. Маркетинг в рекламе / С.В. Веселов. – М.: 2002. с. 45-47.
Дейян А. Реклама / А. Дейян. – М.: 2000. с. 60-61.
Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых
коммуникаций / И.В. Крылов. – М.: Центр, 1998. с. 45.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА, 2002. с. 89-93.
Пушкарев Н.С. Искусство рекламы: теория
и практика современной рекламы / Н.С. Пушкарев. – Казань: 1992. с. 50-57.
Рафтел Л. Как завоевать клиента / Л. Рафтел. – Санкт-Петербург: 1996. с. 8-12.
Ривз Р. Реальность в рекламе / Р.Ривз. – М.: Внешторгреклама, 1983. с. 76-77.
Розенталь Д.Э. Язык рекламных текстов / Д.Э. Розенталь. – Санкт-Петербург: 1987. с. 10.
Смирнов В. Реклама на радио / В. Смирнов. – М.: РИП-холдинг, 2004. с. 172-175.
Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. с. 122-124.
Ульяновский А. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский. – М.: 1995. с. 69-75.