Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:22, реферат
Вопрос о причинах побуждающих человека к творчеству можно отнести к числу главных и спорных. Согласно одним психоаналитическим представлениям, основанным на методологических предпосылках, в основе творчества лежит механизм сублимации, другая позиция заявляет о том, что не сублимация определяет творческий потенциал.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА
В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1. Психологическая терминология о понятиях сублимация,
креативность, творчество… 5
1.2. Творчество и традиционная психология 8
1.2.1. Творчество как деятельность 8
1.2.2. Творчество как общение и познание 10
1.2.3. Произвольность и осознанность творчества 10
1.3. Психофизиологические аспекты изучения творчества 11
1.3.1. Творчество как поиск 11
1.3.2. Роль межполушарной асимметрии 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные в реферате проблемы творческого мышления далеки от окончательного решения. Можно считать, что речь идет о разработке теоретической модели.
Цель работы – понять, чем является творчество: одним из механизмов защиты - сублимацией или каким-то определенным потенциалом личности.
Использованная
хрестоматия «Психология художественного
творчества» содержит тексты работы около
двадцати авторов, в разное время исследовавших
тему психологии творчества на примерах
художественного, музыкального, поэтического,
фото, артистического и других не менее
интересных видов творчества.
Кроме В.Ротенберга, автора статьи,
положенной в основу данного реферата,
в сборнике присутствуют такие имена
как: Отто Ранк («Эстетика
и психология художественного
творчества»); Л.С. Выготский («Искусство
и психоанализ», «Искусство и жизнь»);
Рудольф Арихейм (Искусство как терапия»);
Н.В. Рождественская («Проблемы и поиски
в изучении художественных способностей»);
В.В. Иванов («Бессознательное, функциональная
асимметрия, язык и творчество») и др.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Психология художественного творчества: Хрестоматия/Сост. Сельченок К.В. – Минск: Харвест, 1999. с. 53-72.